конспект интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балуева Ольга Владимировна

игра по теме "Все мы родом из деревни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное занятие22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы

"Что? Где? Когда?"

Тема: Сельские профессии.

Цель: Уточнять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей  о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у  детей представления о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры воспитанников.
  • Развивать  кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывающие: 

  • Способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, цифры для счета игры на табло,  эмблемы «Знаток», медали.

Ход игры.

-Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

-Добро пожаловать на интеллектуальную игру "Что? Где? Когда".

-Встречайте наших знатоков!

Под музыку дети заходят в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?". Давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются)

-Представляем игроков сегодняшней команды: (Дети по одному проходят за игровой стол)

* Ежелая Милана

* Волокитина Рита

*Соснин Аркадий

*Кудреватых Варвара

*Безносов Лев

*Иванов Ваня

*Кашеварова Доминика

* Капитан  команды - Оглезнева Даша.

-Тема сегодняшней игры: "Все мы родом из деревни"

-А сейчас слушаем правила  нашей игры.

Перед нами стол с секторами на которых лежат конверты с вопросами . Вы отвечаете на тот вопрос, на который укажет стрелка. Крутить волчок будете поочередно, начиная с капитана команды. Обсуждать вопрос  можно всей командой. Отвечает один игрок. На обсуждение дается минута. Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Можно давать досрочный ответ.

(На мольберте выставляется счет игры)

-Начнем с разминки.

Я начну пословицу, а вы должны закончить.

*Больше дела - меньше слов.

*Глаза боятся, а руки делают.

*Труд человека кормит, а лень портит.

*Лето собирает, а зима поедает.

*Что посеешь, то и пожнешь.

*Игра игрою, а дело делом.

*Делали наспех и сделали на смех.

*Тише едешь - дальше будешь.

*Меньше слов, да больше дела.

*Кто много говорит, тот мало делает.

*Век живи - век учись.

-Ну, что ж! Разминка окончена. Начинаем игру!

1 раунд!

-Прошу крутить волчок!

Сектор №...

-Сегодня с нами играют работники сельского хозяйства.

Кто с вами играет, вы узнаете, отгадав загадку:

Его заботы ждёт земля:

Едва рассвет лучи зажжёт,

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.    (Механизатор)

(На экране появляется картинка механизатора)

-С вами играет механизатор. Итак, внимание! Его вопрос!

-Какие инструменты использовались  раньше в сельском хозяйстве и дожили до наших времен? Назовите их.

(Детям на стол даются картинки и минута на обсуждение)

Коса, серп, плуг, молоток, пила, вилы, грабли, тяпка, лопата

-Счет становится 1:0 в пользу игроков.

2 раунд!

-Прошу крутить волчок!

-Какой сектор?

Сектор №...

Отгадайте , кто с вами играет:

Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные… (Животноводы.)

Появляется картинка животновода на экране

-Внимание! Вопрос животновода!

-Узнай по голосу, за каким животным ухаживают животновод и птицевод?

(Голоса домашних птиц и животных)

Счет 2:0 в пользу игроков!

3 раунд!

-А мы продолжаем игру. Вращайте, пожалуйста, волчок!

Сектор №...

-Внимание! Черный ящик!

(Под музыку вносят черный ящик)

-Там находится то, что может быть твердым, может быть мягким, может быть сладким, может быть соленым, может быть пресным, может быть кислым. Может быть с плесенью.  Изготавливается из молока.

 (Ответ игоков)

Дигустация  сыра.

-А теперь внимание! Вопрос!

-Как сыр пришел к нам на стол?

(Выложите цепочку)

Счет становится 3:0 в пользу игроков.

4 раунд!

-Вращайте, пожалуйста, волчок!

Сектор №...

Вопрос с экрана! Внимание на экран!

(Видеовопрос)

-Здравствуйте, уважаемые игроки! Я занимаюсь разработкой планов посева, выбором сельскохозяйственных культур и сортов, определением сроков посева и уборки урожая, отвечаю за выбор удобрений, слежу за урожайностью посевов.Внимание! Мой вопрос!

Назовите, кем я работаю? А так же , какие продукты изготавливают из зерна?

(Ответ игроков).

Счет становится 4:0 в пользу игроков.

Музыкальная пауза

-Продолжаем игру! Вращайте, пожалуйста, волчок!

Какой сектор? Сектор №...

-С вами играют: Внимание! Загадка!

У меня своя теплица

Света много, есть водица.

Я ращу по-новому

Овощи здоровые.

                         (Овощевод) Появляется картинка на экране

а также:
Он в саду прививку сделал –
Больше яблок вкусных, спелых
Получаем каждый год.
Кто он, дети?...
                (Садовод).Появляется картинка на экране

-Внивание! Вопрос!

Необходимо разложить по корзинам то, что вырастил овощевод и то, что вырастил садовод.

(Работа на экране)


Ответ верный. Счет становится 5:0 в пользу игроков.

6 раунд!

-Вращайте волчок!  Сектор №...

С вами играет:

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

                                   (Доярка)

На экране появляется картинка доярки.

-Внимание! Вопрос !

-Какие продукты пришли к нам на стол благодаря профессии доярка? И почему?

(Детям даются картинки разных продуктов. Они должны выбрать только молочные).

Счет становится 6:0

7 раунд!

-Вращайте, пожалуйста, волчок!

-Внимание! Задание для капитана!

-Необходимо собрать картинку, назвать технику и рассказать о ней.

(Это комбайн. На нем работает комбайнер. Комбайн скашивает стебли растений, оснащен молотилкой, отделяет зерна от стеблей, стебли сгружает в бункер, а отобранное зерно сгружает в грузовики)

Счет становится 7:0 в пользу игроков.

8 раунд!

-Внимание!

Отгадайте, кто с вами играет:

Работник, что за лошадьми

Следит, как будто за людьми:

Их кормит, чистит, убирает,

Гулять, побегать выпускает.

                          (Конюх, коневод)

-Внимание! Видео-вопрос!

-Здравствуйте, уважаемые игроки! Рад приветствовать вас в этом зале!

Ответьте, пожалуйста, какими качествами должен обладать конюх?

(Доброта, трудолюбие, внимательность, ответственность, любовь к животным, быть сильным, умным, спортивным, много знать о животных ...)

Счет становится 8:0

9 раунд

-Последний сектор

С вами играет:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб.)

(На экране появляется картинка хлебороба)

_Внимание! Вопрос хлебороба!

-Какие работы выполняет хлебороб с весны до осени?

(Выложить цепочку)

-Кто будет отвечать?

Итак, со счетом 9:0 побеждает команда знатоков!

Разрешите одеть  вам медали победителей!

(Награждение)

-Благодарим команду за интересную игру, а зрителей и болельщиков за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"

Конспект ООД  интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...

Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"

Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....

конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"

Цели:1.    Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2.    Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...

Конспект экономической игры в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать развитию  реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: Обобщить знания детей классификации животных: хищники, травоядные, всеядные,  о пищевых цепях.Задачи: расширить экологические знания детей о представителях экосистемы лес, их многообр...