конспект интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
"Что? Где? Когда?"
Тема: Сельские профессии.
Цель: Уточнять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессиях, продуктах труда.
- Способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры воспитанников.
- Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие:
- Способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.
Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, цифры для счета игры на табло, эмблемы «Знаток», медали.
Ход игры.
-Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
-Добро пожаловать на интеллектуальную игру "Что? Где? Когда".
-Встречайте наших знатоков!
Под музыку дети заходят в зал.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?". Давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются)
-Представляем игроков сегодняшней команды: (Дети по одному проходят за игровой стол)
* Ежелая Милана
* Волокитина Рита
*Соснин Аркадий
*Кудреватых Варвара
*Безносов Лев
*Иванов Ваня
*Кашеварова Доминика
* Капитан команды - Оглезнева Даша.
-Тема сегодняшней игры: "Все мы родом из деревни"
-А сейчас слушаем правила нашей игры.
Перед нами стол с секторами на которых лежат конверты с вопросами . Вы отвечаете на тот вопрос, на который укажет стрелка. Крутить волчок будете поочередно, начиная с капитана команды. Обсуждать вопрос можно всей командой. Отвечает один игрок. На обсуждение дается минута. Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Можно давать досрочный ответ.
(На мольберте выставляется счет игры)
-Начнем с разминки.
Я начну пословицу, а вы должны закончить.
*Больше дела - меньше слов.
*Глаза боятся, а руки делают.
*Труд человека кормит, а лень портит.
*Лето собирает, а зима поедает.
*Что посеешь, то и пожнешь.
*Игра игрою, а дело делом.
*Делали наспех и сделали на смех.
*Тише едешь - дальше будешь.
*Меньше слов, да больше дела.
*Кто много говорит, тот мало делает.
*Век живи - век учись.
-Ну, что ж! Разминка окончена. Начинаем игру!
1 раунд!
-Прошу крутить волчок!
Сектор №...
-Сегодня с нами играют работники сельского хозяйства.
Кто с вами играет, вы узнаете, отгадав загадку:
Его заботы ждёт земля:
Едва рассвет лучи зажжёт,
Весной расчешет он поля,
Наступит осень — пострижёт. (Механизатор)
(На экране появляется картинка механизатора)
-С вами играет механизатор. Итак, внимание! Его вопрос!
-Какие инструменты использовались раньше в сельском хозяйстве и дожили до наших времен? Назовите их.
(Детям на стол даются картинки и минута на обсуждение)
Коса, серп, плуг, молоток, пила, вилы, грабли, тяпка, лопата
-Счет становится 1:0 в пользу игроков.
2 раунд!
-Прошу крутить волчок!
-Какой сектор?
Сектор №...
Отгадайте , кто с вами играет:
Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные… (Животноводы.)
Появляется картинка животновода на экране
-Внимание! Вопрос животновода!
-Узнай по голосу, за каким животным ухаживают животновод и птицевод?
(Голоса домашних птиц и животных)
Счет 2:0 в пользу игроков!
3 раунд!
-А мы продолжаем игру. Вращайте, пожалуйста, волчок!
Сектор №...
-Внимание! Черный ящик!
(Под музыку вносят черный ящик)
-Там находится то, что может быть твердым, может быть мягким, может быть сладким, может быть соленым, может быть пресным, может быть кислым. Может быть с плесенью. Изготавливается из молока.
(Ответ игоков)
Дигустация сыра.
-А теперь внимание! Вопрос!
-Как сыр пришел к нам на стол?
(Выложите цепочку)
Счет становится 3:0 в пользу игроков.
4 раунд!
-Вращайте, пожалуйста, волчок!
Сектор №...
Вопрос с экрана! Внимание на экран!
(Видеовопрос)
-Здравствуйте, уважаемые игроки! Я занимаюсь разработкой планов посева, выбором сельскохозяйственных культур и сортов, определением сроков посева и уборки урожая, отвечаю за выбор удобрений, слежу за урожайностью посевов.Внимание! Мой вопрос!
Назовите, кем я работаю? А так же , какие продукты изготавливают из зерна?
(Ответ игроков).
Счет становится 4:0 в пользу игроков.
Музыкальная пауза
-Продолжаем игру! Вращайте, пожалуйста, волчок!
Какой сектор? Сектор №...
-С вами играют: Внимание! Загадка!
У меня своя теплица
Света много, есть водица.
Я ращу по-новому
Овощи здоровые.
(Овощевод) Появляется картинка на экране
а также:
Он в саду прививку сделал –
Больше яблок вкусных, спелых
Получаем каждый год.
Кто он, дети?...
(Садовод).Появляется картинка на экране
-Внивание! Вопрос!
Необходимо разложить по корзинам то, что вырастил овощевод и то, что вырастил садовод.
(Работа на экране)
Ответ верный. Счет становится 5:0 в пользу игроков.
6 раунд!
-Вращайте волчок! Сектор №...
С вами играет:
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
(Доярка)
На экране появляется картинка доярки.
-Внимание! Вопрос !
-Какие продукты пришли к нам на стол благодаря профессии доярка? И почему?
(Детям даются картинки разных продуктов. Они должны выбрать только молочные).
Счет становится 6:0
7 раунд!
-Вращайте, пожалуйста, волчок!
-Внимание! Задание для капитана!
-Необходимо собрать картинку, назвать технику и рассказать о ней.
(Это комбайн. На нем работает комбайнер. Комбайн скашивает стебли растений, оснащен молотилкой, отделяет зерна от стеблей, стебли сгружает в бункер, а отобранное зерно сгружает в грузовики)
Счет становится 7:0 в пользу игроков.
8 раунд!
-Внимание!
Отгадайте, кто с вами играет:
Работник, что за лошадьми
Следит, как будто за людьми:
Их кормит, чистит, убирает,
Гулять, побегать выпускает.
(Конюх, коневод)
-Внимание! Видео-вопрос!
-Здравствуйте, уважаемые игроки! Рад приветствовать вас в этом зале!
Ответьте, пожалуйста, какими качествами должен обладать конюх?
(Доброта, трудолюбие, внимательность, ответственность, любовь к животным, быть сильным, умным, спортивным, много знать о животных ...)
Счет становится 8:0
9 раунд
-Последний сектор
С вами играет:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб.)
(На экране появляется картинка хлебороба)
_Внимание! Вопрос хлебороба!
-Какие работы выполняет хлебороб с весны до осени?
(Выложить цепочку)
-Кто будет отвечать?
Итак, со счетом 9:0 побеждает команда знатоков!
Разрешите одеть вам медали победителей!
(Награждение)
-Благодарим команду за интересную игру, а зрителей и болельщиков за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе
Систематизировать знания детей в математике...
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"
Конспект ООД интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...
Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"
Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....
конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"
Цели:1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...
Конспект экономической игры в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: Обобщить знания детей классификации животных: хищники, травоядные, всеядные, о пищевых цепях.Задачи: расширить экологические знания детей о представителях экосистемы лес, их многообр...