Конспект экономической игры в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

Цель: способствовать развитию  реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экономическая игра в ДОУ19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно- образовательная деятельность

с воспитанниками седьмого года жизни

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема  «Экономическая игра»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Вильдт Светлана Никодемусовна

г. Зеленоградск

декабрь 2017 год

Цель: способствовать развитию  реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Образовательные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Дать элементарные экономические знания;

Формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем

Учить оперировать деньгами; Учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

Воспитывать уважение к труду других людей; Развивать диалогическую речь и коммуникативные качества делового человека.

«Познавательное развитие»

Развивать  поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

Новые слова и понятия:   бартер, деньги, банк, продажа, торг, бизнеследи, товар, производитель, экономист, доход, аукцион, бизнесмен, аукционист.

Материал и оборудование: Карточки с изображением представителей разных профессий и предметов (товаров), которые они производят. Кафедра, молоток для торгов. Воздушный шар, шоколад, поднос, тетрадь. Игровой барабан. Конверты с заданиями. Чёрный ящик. Денежные купюры, монеты и карточки с их изображением. Аудиозапись весёлой музыки, мультимедийная доска (для прочтения письма от почтальона Печкина).

Ход  игры:

Перед началом игры зрителям раздают карточки с изображением денежных купюр и монет.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети- «бизнесмены» и гном Эконом (взрослый).

Подвижная игра: «Всё ли можно купить за деньги?»

Диалог ведущего, гнома Эконома и детей.

Гном предлагает ребятам вспомнить пословицы и поговорки в которых затрагиваются

вопросы экономики.

Дети называют несколько пословиц.

Гном Эконом задаёт детям вопросы: Знаете ли вы, что такое товар? Кто такие производители товаров?

Дети отвечают на вопросы и приводят примеры.

Гном Эконом раздаёт карточки с изображением представителей разных профессий и товаров. И просит определить производителя каждого товара.

Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием: пекарь – хлеб, пирожки, булки; строитель – жилой дом, магазины, здания; портниха – платье, костюм, юбка и т.д.

Гном Эконом спрашивает детей о различных товарах которые можно купить в магазинах и переходит к тому, что товары можно приобрести также: на рынке, в интернете, на аукционе.

Дети объясняют Гному Эконому значение слова «аукцион»

И они все вместе решают устроить здесь и сейчас аукцион и приглашают гостей принять участие в торгах.

Выбирается аукционист.

Объясняются правила аукциона и дети- «бизнесмены» по очереди рекламируют свои товары (рассказывают из чего сделаны и для чего используются), называя их лотами.

Товары распроданы и Гном Эконом предлагает детям- «бизнесменам» принять участие в игре «Что? Где? Когда?»

Дети садятся вокруг, на котором установлен игровой барабан и лежат конверты с заданиями. Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсуждать в течение одной минуты; вместо ответа участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на чёрный ящик необходимо отгадать, что в нём находится.

Игра начинается. Дети поочерёдно вращают барабан.

Сектор 1. Письмо кота Матроскина.

Сектор 2. На мультимедийной доске по скайпу письмо от почтальона Печкина.

Сектор 3. Музыкальная пауза.

(Дети поют экономические  частушки).

Сектор 4. «Чёрный ящик»

Сектор 5. «Блиц»

Вопрос от заведующей детского сада.

Сектор 6. Вопрос-загадка (ребус).

Гном Эконом объявляет окончание игры и награждает бизнесменов ценным призом. (Вручает детям книгу «Энциклопедия для дошкольников»).

Звучит аудиозапись марша. Дети совершают круг почёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"

Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект психологической игры в подготовительной к школе группе на тему "Жители кораллового рифа"

Психологическая игра «Жители кораллового рифа»Цель:Сплочение группового коллектива, путём развития положительного взаимоотношения детей в процессе их совместной деятельности. Задачи:...

Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту...