конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.
2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).
3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастливый случай»
Цели:
- Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.
- Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).
- Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
- Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Вспомогательный материал: схемы эмоций, картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.).
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.
Ход игры:
Организационный момент.
Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.
Семья Улыбчивых: душка Егор, бабушка Влада, папа Виталик, мама Дарьяна, дочка Настя, сын Андрей.
Семья Радостных: дедушка Миша, бабушка Арина, папа Данила, мама Алена, дочка Василиса, сын Алеша. (Дети одеваются по ролям).
1 Гейм называется «Моя семья».
За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.
Вопросы семье Улыбчивых:
- Кто из вас сын?
- Чей ты внук?
- Сколько человек в вашей семье?
- Сколько тебе лет?
- Какими ласковыми словами вы называете своих близких?
Вопросы семье Радостных:
- Кто ты, мальчик или девочка?
- Чья ты внучка?
- Кто из вас дочь?
- Может ли мама быть дочкой?
- Кто старше, дедушка или папа?
- На кого ты похожа?
Первый гейм закончился со счётом…
2 Гейм называется «Спиной друг к другу».
Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг к другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опешите внешность своего соперника ( волосы, глаза, нос, одежда и т. д.).
Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.
3 Гейм называется «Мое настроение».
А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Вам нужно поднять карточку со схемой эмоций, описанной в стихах (радость, печаль, страх).
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно».
Рады зайчики и белочки. И прибежала зайчиха
Рады мальчики и девочки. И закричала: «Ай-ай!
Обнимают и целуют косолапого: Мой зайчик попал под трамвай!
Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» И теперь он больной и хромой,
Но мохнатые боятся: Маленький заинька мой!»
«Где нам с этаким сражаться? И доктор пришил ему ножки,
Он и грозен, и зубаст, И заинька прыгает снова.
Он нам солнце не отдаст!» А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Третий гейм закончился со счётом….
Физкультминутка.
Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.
- Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают)
- Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают)
- Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают)
- Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают)
- Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают)
- Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают)
- Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают)
- Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают)
Продолжение игры «Счастливый случай».
4 Гейм называется «Поздравления и пожелания».
Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.
Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить. Соедините линиями.
Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно пожелать. Соедините линиями.
После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.
Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда…
Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе
Систематизировать знания детей в математике...
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"
Конспект ООД интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: Обобщить знания детей классификации животных: хищники, травоядные, всеядные, о пищевых цепях.Задачи: расширить экологические знания детей о представителях экосистемы лес, их многообр...