конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Бондина Ольга Владимировна

Цели:

1.    Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

2.    Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).

3.    Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

4.    Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Счастливый случай»

Цели:

  1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.
  2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).
  3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
  4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Вспомогательный материал: схемы эмоций, картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.

Ход игры:

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.

Семья Улыбчивых: душка Егор, бабушка Влада, папа Виталик, мама Дарьяна, дочка Настя, сын Андрей.

Семья Радостных: дедушка Миша, бабушка Арина, папа Данила, мама Алена, дочка Василиса, сын Алеша. (Дети одеваются по ролям).

1 Гейм называется «Моя семья».

За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.

Вопросы семье Улыбчивых:

- Кто из вас сын?

- Чей ты внук?

- Сколько человек в вашей семье?

- Сколько тебе лет?

- Какими ласковыми словами вы называете своих близких?

Вопросы семье Радостных:

- Кто ты, мальчик или девочка?

- Чья ты внучка?

- Кто из вас дочь?

- Может ли мама быть дочкой?

- Кто старше, дедушка или папа?

- На кого ты похожа?

Первый гейм закончился со счётом…

2 Гейм называется «Спиной друг к другу».

Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг к другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опешите внешность своего соперника ( волосы, глаза, нос, одежда и т. д.).

Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.

3 Гейм называется «Мое настроение».

А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Вам нужно поднять карточку со схемой эмоций, описанной в стихах (радость, печаль, страх).

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно».

Рады зайчики и белочки.                                  И прибежала зайчиха

Рады мальчики и девочки.                                И закричала: «Ай-ай!

Обнимают и целуют косолапого:                    Мой зайчик попал под трамвай!

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»    И теперь он больной и хромой,

Но мохнатые боятся:                                        Маленький заинька мой!»

«Где нам с этаким сражаться?                         И доктор пришил ему ножки,

Он и грозен, и зубаст,                                       И заинька прыгает снова.

Он нам солнце не отдаст!»                               А с ним и зайчиха-мать

                                                                            Тоже пошла танцевать

                                                                             И смеется она и кричит:

                                                                             «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Третий гейм закончился со счётом….

Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.

  1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают)
  2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают)
  3. Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают)
  4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают)
  5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают)
  6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают)
  7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают)
  8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают)

Продолжение игры «Счастливый случай».

4 Гейм называется «Поздравления и пожелания».

Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.

Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить. Соедините линиями.

Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно пожелать. Соедините линиями.

После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.

Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда…

Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"

Конспект ООД  интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: Обобщить знания детей классификации животных: хищники, травоядные, всеядные,  о пищевых цепях.Задачи: расширить экологические знания детей о представителях экосистемы лес, их многообр...