Педагогический проект "Домашние животные" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Душакова Татьяна Васильевна

Педагогический проект "Домашние животные" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

для средней группы

Вид проекта: информационный, воспитательный, творческий.
Срок:  краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети , родители, воспитатели
Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен.  Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Однако не следует забывать, что общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

• Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях их жизни, их значении и роли в жизни человека.

• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру, желание заботиться о домашних животных.

• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Предполагаемый результат:

дети должны знать: названия домашних животных и их детёнышей; что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

дети должны научиться: ухаживать за домашними животными; любить и бережно относиться к ним; использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовка.

Подбор наглядного материала по теме (картинок домашних животных и их детенышей), настольно-печатных игр, дидактических  игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц  по теме, пальчиковых игр, подвижных игр,  аудиозаписей, презентаций.
Оформление папки с изображениями домашних животных.

• Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.)

 

2 этап. Выполнение проекта.

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: "Ферма", "Ветеринарная клиника", "В зоомагазине".

Цель: Развивать социальные навыки детей: умение договариваться,  распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы «Домашние животные», «Животные – наши помощники»

Цель: уточнить знания о домашних животных; их роли и значении в жизни человека, воспитывать любознательность, заботливое отношение к домашним животным.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание энциклопедий по теме.

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание.

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность.  

Тема: Рассказывание по картине "Собака со щенятами".

Программное содержание.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину, развивать речь, память, воображение, воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать других.

 

Приобщение к художественной литературе

Чтение сказок Братья Гримм "Бременские музыканты", “Сказка о козе лупленой”, "Кот - серый лоб, козел да баран", стихов С. Михалков "Мой щенок", "Трезор", "Важный совет", А. Барто "Сторож", "Зубки режутся", потешек, пословиц, рассказа Н. Носова "Живая шляпа".

Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства, развивать речь, память.

Отгадывание загадок о домашних животных. 

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Котенок».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Познакомить детей с рисованием методом "тычка", воспитывать аккуратность в работе.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность .

Тема: «Кролик».

Программное содержание.

Учить детей лепить кролика, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги)

передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы),

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «Кисонька-Мурысонька».

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Цель: помочь детям запомнить и выразительно петь песенку.

 Физическое развитие

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»

Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Домашние животные для детей».

Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Беседы родителей с детьми о домашних животных.

Подбор фотографий для стенгазеты "Наши питомцы".

 Чтение художественной литературы дома.

 3 этап. Итоги.

Оформление стенгазеты "Наши питомцы".

Конкурс рассказов детей "Мой домашний питомец".

Выводы:

В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес, научились описывать домашних животных, узнавать их по описанию, получили знания об уходе за питомцами. Дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Проект помог каждому ребенку проявить творческие способности.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....

Циклограмма педагогической деятельности воспитателей средней группы.

Образовательные программы, реализуемые в детском саду:Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" (под редакцией Т.И. Бабаевой идр.)Парциальные программы: "Обучение п...

Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»

Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»

Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

Педагогическая диагностика детей средней группы

Педагогическая диагностика детей средней группы...

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....