Педагогический проект "Домашние животные" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Педагогический проект "Домашние животные" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
для средней группы
Вид проекта: информационный, воспитательный, творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети , родители, воспитатели
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Однако не следует забывать, что общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Цель: расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
• Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях их жизни, их значении и роли в жизни человека.
• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру, желание заботиться о домашних животных.
• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать: названия домашних животных и их детёнышей; что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); чем питаются домашние животные; какую пользу приносят домашние животные людям; как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
• дети должны научиться: ухаживать за домашними животными; любить и бережно относиться к ним; использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовка.
• Подбор наглядного материала по теме (картинок домашних животных и их детенышей), настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.
•Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц по теме, пальчиковых игр, подвижных игр, аудиозаписей, презентаций.
•Оформление папки с изображениями домашних животных.
• Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.)
2 этап. Выполнение проекта.
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Социально – коммуникативное развитие
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: "Ферма", "Ветеринарная клиника", "В зоомагазине".
Цель: Развивать социальные навыки детей: умение договариваться, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Беседы «Домашние животные», «Животные – наши помощники»
Цель: уточнить знания о домашних животных; их роли и значении в жизни человека, воспитывать любознательность, заботливое отношение к домашним животным.
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Рассматривание энциклопедий по теме.
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Домашние животные».
Программное содержание.
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Речевое развитие
Развитие речи
Организованная образовательная деятельность.
Тема: Рассказывание по картине "Собака со щенятами".
Программное содержание.
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину, развивать речь, память, воображение, воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать других.
Приобщение к художественной литературе
Чтение сказок Братья Гримм "Бременские музыканты", “Сказка о козе лупленой”, "Кот - серый лоб, козел да баран", стихов С. Михалков "Мой щенок", "Трезор", "Важный совет", А. Барто "Сторож", "Зубки режутся", потешек, пословиц, рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства, развивать речь, память.
Отгадывание загадок о домашних животных.
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность. Рисование.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Котенок».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Познакомить детей с рисованием методом "тычка", воспитывать аккуратность в работе.
Изобразительная деятельность. Лепка.
Организованная образовательная деятельность .
Тема: «Кролик».
Программное содержание.
Учить детей лепить кролика, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги)
передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы),
учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Развивать эстетическое восприятие.
Конструктивно-модельная деятельность.
Строительная игра «Построим домик в деревне»
Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.
Музыкально-художественная деятельность.
Пение: «Кисонька-Мурысонька».
Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.
Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Цель: помочь детям запомнить и выразительно петь песенку.
Физическое развитие
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.
Подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Домашние животные для детей».
Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Беседы родителей с детьми о домашних животных.
Подбор фотографий для стенгазеты "Наши питомцы".
Чтение художественной литературы дома.
3 этап. Итоги.
Оформление стенгазеты "Наши питомцы".
Конкурс рассказов детей "Мой домашний питомец".
Выводы:
В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес, научились описывать домашних животных, узнавать их по описанию, получили знания об уходе за питомцами. Дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Проект помог каждому ребенку проявить творческие способности.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308354-1380880700.jpg)
Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345171-1384506294.jpg)
Циклограмма педагогической деятельности воспитателей средней группы.
Образовательные программы, реализуемые в детском саду:Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" (под редакцией Т.И. Бабаевой идр.)Парциальные программы: "Обучение п...
Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»
Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»
Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
Педагогическая диагностика детей средней группы
Педагогическая диагностика детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606143-1426060847.jpg)
Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"
Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....