"Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | |||||
Дата проведения | ||||||
Образовательная область | познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | Вторая группа раннего возраста | |||||
Тема НОД | «Посадка лука» | |||||
Цель: | вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука , научить детей сажать лук | |||||
Детская цель: | ||||||
Задачи: | - формировать познавательную активность; -формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); -воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. | |||||
Материал |
| |||||
Предполагаемый результат | проявлять желание вырастить лук и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания зеленого лука. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка, но пришел он не просто так, а с просьбой, но для начала он хочет, чтобы вы отгадали загадку: Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что - это. (Лук) Наш Мишка хочет защитить себя от .микробов и для этого он хочет посадить и вырастить лук, но он совсем не знает, как это сделать. -Ребята поможем Мишки. Сможете? | словестный Да, поможем | Дети находятся в группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Дети настроены на дальнейшую деятельность. Правильно выполняют упражнение | |
Этапные задачи: Поставить познавательную задачу | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель:показывает детям луковицу. Это луковица. Скажите, какого она цвета? Какой формы? Показать детям шелуху. Это "шуба" про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее. Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий? А где лук растет? | Словесный метод (беседа), | Дети рассматривают (Ответы детей) -на грядке | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. | |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: Но у нас нет грядки в группе, как же нам помочь Мишке? -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) -подскажите нам | Дети затрудняются с ответом. -незнаем просят помощи у воспитателя | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д., | ||||||
IVОткрытие нового знания | - Конечно, ребята я помогу вам. –Мы можем с вами сделать у нас на подоконеке огород ( подходи к окну, там заготовки для посадки лука), бурем и приносим все на стол. - Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Для этого нам нужна земля и луковицы. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (наблюдают за действиями воспитателя) | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. | ||
Этапные задачи: закрепление знаний народного промысла «Дымковская игрушка» | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Но сначала мы свами разомнемся Физкультминутка В огород пойдём. (Ходят по кругу) Там грядки найдём. (Разводят руками) Быстро их вскопаем. (Имитируют копание) Потом разровняем. (Имитируют разравнивание) Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку) Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх) Солнце стало заходить. (Опускают руки) Надо нам лучок полить. (Изображают поливку) Вырос знатный урожай! (Разводят руками) Воспитатель: посмотрите, как будем сажать лук.
Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в лунку? (ответы детей) - Сажаем той частью луковицы, где расположены корешки. -Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Потом нужно прикрыть ее землей. - Подумайте, что еще необходимо сделать ? (ответы детей). Конечно, нужно полить луковичку. А теперь вы сами будете сажать. Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице. Свои наблюдения за развитием луковички мы будем отмечать в дневнике наблюдений. -Теперь Мишка знает как посадить лук. Миша: Спасибо ребята я много узнал, пойду сажать лук. | Наглядный Практический метод | Наблюдают за тем, что делает воспитатель. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. Верное выполнение действии. | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Проходим на ковер , присаживаемся. -Кто к нам сегодня приходил за помощью? -Что мы сегодня делали? -Как помогли Мишке? | Словесный метод (беседа) | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Посадка лука.
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176578-1358014510.png)
"Посадка лука"
Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...