День снятия блокады Ленинграда
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соцкая Анастасия Владиславовна

Конспект тематической ООД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_blokadnyy_hleb.docx19.12 КБ
PDF icon aktsiya_blokadnyy_hleb.pdf2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической ООД

для детей подготовительной группы

Тема: «День снятия блокады Ленинграда»

Программное содержание:

- расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда;

- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;

- воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Материалы: презентация, аудиозапись песни «Ласточка», сосновые иголки, шелуха от семечек, отруби неочищенные, мелкие древесные опилки, мука и вода, глубокие тарелки, ложки, карточка на хлеб, хлебные корочки, шаблоны для аппликации «Память поколений».

Ход ООД:

(Слайд 1)– Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено Дню дня снятия блокады города Ленинграда. Это очень важная и памятная дата для всех людей. Что это за дата сейчас вам расскажу.

Рассказ воспитателя с показом презентации.

(Слайд 2)Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война. Она принесла много горя и разрушений. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. И весь русский народ встал на защиту своей Родины! Очень скоро враги оказались рядом с городом Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили Ленинград. Но они не сумели захватить город силой, тогда решили устроить блокаду. (Слайд 3)Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы. Город оказался в блокадном кольце. (Слайд 4)В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… (Слайд 5)Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

(Слайд 6)Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

(Слайд 7)Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда – 125 грамм (показать детям кусочек хлеба). И всё, больше ничего – только вода.

(Слайд 8)Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки.

(Слайд 9)Город продолжал жить. Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

(Слайд 10)Ленинград продолжал жить и работать. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. (Слайд 11)Дети тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

(Слайд 12)Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

– Предлагаю прослушать песню «Ласточка» (музыка Е. Крылатов, слова И. Шаферан). Немецкие захватчики, держащие осаду Ленинграда, заявили: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады!» Многие ленинградцы носили символ – блокадную ласточку на груди в ответ на заявления фашистов. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города (аудиозапись песни «Ласточка»).

(Слайд 13)Зима голодно, холодно. В городе осталась только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

(Слайд 14)В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады!

(Слайд 15)На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». (Слайд 16)В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют. Вот что это за дата 27 января.

Физкульт-минутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Поисково-исследовательская деятельность «Тесто по рецепту 1941 года».

(Слайд 17)Воспитатель: Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

Ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

– Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. Рецепт хлеба тоже отличался от современных рецептов. Посмотрите, что вы видите на столе. (Дети перечисляют и смешивают ингредиенты).

Изготовление теста для блокадного хлеба по рецептуре ноября-декабря 1941 г. (сосновые иголки, шелуха от семечек, отруби неочищенные, мелкие древесные опилки, немного муки и вода).

Затем каждый ребёнок получает хлебную карточку и 125 гр. чёрного хлеба.

– Сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным. Давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу.

Чтение стихотворения о Санкт-Петербурге.

(Слайд 18)Воспитатель: Все люди благодарны ветеранам за их подвиг. Сейчас город Ленинград называется. Санкт-Петербург, он красив и горд.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

– В память об этом тяжёлом времени предлагаю сделать аппликацию.

(Слайд 19)Аппликация «Память поколений».

Итог.

900 дней и ночей боролся город Ленинград и выстоял, и победил. За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Прошло уже очень много лет с тех пор, но каждый должен знать и помнить подвиг защитников.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

"День снятия блокады Ленинграда"

Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"

Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...