Занятие в старшей группе на тему "День детских изобретений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: - познакомить с юными изобретателями и их работами; - формировать позитивную оценку собственной деятельности; - воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда; - побуждать детей к творчеству, нестандартному мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
"День детских изобретений" ( подготовительная группа)
Цель: расширить представление детей о науке, изобретениях.
Задачи:
- Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
- Познакомить детей с великими русскими изобретателями и
их изобретениями.
- Формировать представления о рукотворном и природном
мире, что все в мире взаимосвязано.
- Развивать творческое мышление, воображение,
познавательную активность.
- Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические
чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
Предварительная работа:
- видеоинтервью «Кто такие изобретатели? Что бы ты сам хотел изобрести?»;
- беседы про изобретения, их создателей, про детские изобретения; просмотр презентаций, видеопрезентаций;
- изодеятельность на тему «Игрушка, которую еще не изобрели»;
- игры по ТРИЗ «Рукотворный и нерукотворный мир», «Чем похожи - чем отличаются», «Хорошо - плохо».
Ход развлечения
- Воспитатель:
Как птицы и растения,
С тобою там и тут
Живут изобретения,
Открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо,
Без них иначе б жил,
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
И днем бы на охоту
Ты безоружным брел:
Копье ведь тоже кто-то
Когда-то изобрел
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми,
Компьютер и гитара
Придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка,
Ракета и кино,
Гамак, сенокосилка,
Автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них,
Но мир не позабыл
Людей тех самых, первых,
Кто чудо сотворил.
- А кто же такие изобретатели? Своими мыслями на эту тему поделятся с нами дети 11 группы.
Просмотр видеоинтервью.
3. Давайте вспомним, это было давным-давно, когда человек был очень близок к природе. Люди заметили, что есть животные и птицы, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти способности. Человек начал придумывать и изобретать нужные и полезные предметы для себя и других людей и стал…. изобретателем!
Изобретатель – это такой же как и мы с вами человек, но только больше наблюдал, больше интересовался, думал и рассуждал.
Значит, он какой? (Наблюдательный, любознательный, заинтересованный, рассудительный, думающий).
Как можно по-другому назвать изобретателя, который может что-то сделать и у него получается? (Творческий человек, умелый человек, умелец, фантазер, мастер своего дела, человек-«золотые руки», молодец). Повтор новых слов другими детьми.
4. Сейчас мы с вами на проекторе посмотрим и познакомимся со знаменитым мастером, умельцем и изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным.
Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Хотите узнать, что он изобрел?
Слайд 2.
Он изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление. Иван Кулибин подарил их царице Екатерине Второй, за это она забрала его в свои мастерские.
Слайд 3.
Иван Кулибин придумал мощный прожектор – фонарь, где свет от пламени свечки увеличивался в много раз за счет маленьких кусочков зеркала. Таким фонарем освещали мастерские, маяки.
Слайд 4.
Одним из знаменитых изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек и управлял самокаткой.
Другие его изобретения отгадайте из загадок:
1. Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. (Вентилятор)
2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомашина)
4. То снизу вверх, то сверху вниз Он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись – Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт) Вот такой был замечательный изобретатель. Напомните, как его звали? Иван Петрович Кулибин.
5. Физминутка ?
6. Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой.
1 картинка
Что придумал человек, глядя на летающих птиц?
Придумал диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется Чудо-птица? (Самолет).
2 картинка
Что общего? (Могут летать). Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет – предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика).
Что хорошего в самолете, а что плохого? (+ Быстро перевозит людей, груз, летает над водой. – Надо большой разбег для взлета, не может летать в непогоду. Не может взлетать с места)
7. Дидактическая игра- Эстафета «Что на что похоже». Команды по 6 человек.
Предлагаю взять картинку со стола, найти пару с той - в которой есть что-то общее. Нужно объяснить свой выбор. Звучит музыкальное сопровождение.
Зонт – лист, пылесос – слон, кран – водопад, петух – будильник (часы, вертолет – стрекоза, кран – жираф). Составление предложений по образцу «Человек увидел лист и придумал зонт».
И таких примеров много. В природе можно найти много интересно, она остается мудрым учителем для человека. Природу надо любить и беречь, внимательно наблюдать и изучать.
8. Изобретатели придумали много разных предметов, которые мы сейчас используем дома и на работе. А для чего они нужны человеку? Чтобы облегчить жизнь и труд человека, сделать ее веселее и радостнее.
9. Изобретения человека не остаются неизменными. Меняются условия жизни и требования человека, возникают новые технологии и материалы, а вместе с ними изменяются и придуманные механизмы. Отгадайте загадки – и вы узнаете об эволюции каких приборов мы сейчас будем говорить.
Если мне вдруг одиноко –
Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем? (телефон)
Любую музыку, что ты мне заказал,
Исполнят знаменитые оркестры,
Тебе споют все звезды и маэстро,
Со мной твой дом —
большой концертный зал. (Музыкальный проигрыватель)
Игра «Расставь по порядку» Участвуют 2 команды по 5 человек. Надо расположить в порядке возникновения виды телефонов и музыкальных проигрывателей.
10. Изобретают не только взрослые, но и дети. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.
17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина.
Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку.
Какие еще самые известные изобретения детей вы можете назвать?
11. Вы тоже изобретатели! Дети 12 группы придумали новые игрушки, а дети 11 группы новые механизмы и приборы, о которых они сейчас нам расскажут. Показ презентации с фотографиями изобретений и реальных объектов.
Желаю вам всем оставаться такими творческими людьми. И, возможно, совсем скоро мы будем использоваться в своей жизни ваши изобретения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"
Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184593-1573025287.jpg)
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского
Открытое музыкальное занятие в старшей группе«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381667-1643297177.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Для всех без исключения есть правила движения»
Профилактика детского дорожно транспортного травматизма....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126916-1552732478.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый детский сад»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1518837-1711812793.png)
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Детский сад. Слова - предметы"
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группеТема занятия: Детский сад. Слова - предметы.Цель: Знакомство с понятием &laq...