Открытое музыкальное занятие в старшей группе «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Захарова Ксения Александровна

Открытое музыкальное занятие в старшей группе

«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.25 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида

Открытое музыкальное занятие в старшей группе

«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского

Составила:

Захарова Ксения Александровна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №11 «Березка»

г. Гусиноозерск

                                                                    2017г.


Цель занятия:
Формирование интереса к русской классической музыке с использованием поэтических текстов.
Задачи:
1. Учить детей анализировать музыкальное произведение (определять характер, регистр, темп, форму, части), рассказывать о композиторе, учить игре на детских музыкальных инструментах. Различать музыкальные жанры.
2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, умение выражать свои переживания в словах, в песне, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.

Ход занятия

Вводная часть.

СЛАЙД № 1
Музыкальный руководитель - Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
Дети – Да!
Музыкальный руководитель – Как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского?
Дети – В музыкальную!
Музыкальный руководитель – Правильно, но сначала мы расскажем о нём.
Жил Чайковский композитор.
Много пьес он сочинил.
Сочинял он и для взрослых, 
Но детей не позабыл.
И про утро, и про куклу,
Польку, вальс, мазурку, хор,
Про лошадку и про маму.
Мы их любим до сих пор!
СЛАЙД № 2
- Пётр Ильич Чайковский родился на Урале, в городе Воткинске 7мая 1840 года.
- Его отец был горным инженером, а мать, Александра Андреевна, была его первой учительницей музыки.
- Она умела красиво петь и играть на пианино.
- В семье, кроме Пети, было ещё два брата и сестра. У детей была немецкая воспитательница Фанни.
- Она говорила, что Петю любили все, потому что чувствовали, как он любил всех.


Музыкальный руководитель - Чайковский сочинил всего три балета, но они известны всему миру. Скажите, дети, как называются эти балеты?
Дети - «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
Музыкальный руководитель - Молодцы, дети. Это прекрасные балеты-сказки. С ними мы ещё встретимся.

Основная часть.

Музыкальный руководитель - Теперь позовём Фею Музыки (звучит музыка Феи).


Фея Музыки, явись,
Чтоб с тобой мы унеслись
В мир волшебной музыки…
Ты возьми нас всех с собой,
Детский нам Альбом открой!
СЛАЙД № 3
Появляется Фея.

Все в Мире знают
И понимают:
Музыка детям
Очень нужна!
Вот и Чайковский
Взял - и придумал свой Детский Альбом!
Показать его 
Вам я, конечно, должна!

СЛАЙД № 4
Фея - Дорогие друзья, по вашему желанию вы попали в мир музыки Петра Ильича Чайковского. Желаю вам приятного путешествия по страницам его «Детского альбома».

Музыкальный руководитель - У Чайковского был племянник Володя, которого он учил музыке. Мальчик любил играть в деревянных солдатиков, и Чайковский сочинил для него «Марш деревянных солдатиков».

СЛАЙД № 5

Слушание.

Дети, на каких инструментах играют солдатики?
Дети – На барабанах и трубе.
Музыкальный руководитель – Сколько частей в музыке марша?
Дети – Три части.
Музыкальный руководитель – Какие части марша повторяются?
Дети – Первая и третья.
Музыкальный руководитель – Дети, давайте маршировать вместе с солдатиками.

Музыкальный руководитель (шёпотом) –
Тише, дети, не шумите!
Вы тихонько посидите.
Кукла бедная больна,
Просит музыку она.

СЛАЙД № 6


Звучит «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель - Дети, как называется эта музыка? 
Дети – Болезнь куклы.
Музыкальный руководитель - Что вы представляете под эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – А как называется эта пьеса?
Исполняется «Новая кукла».

СЛАЙД № 7

Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – Давайте вместе сравним пьесы «Болезнь куклы» и «Новую куклу». Я буду начинать, а вы – продолжайте.
Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - грустная, а «Новая кукла» - 
Дети – весёлая! 
Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - плавная, а «Новая кукла» -
Дети – отрывистая!
Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - медленная, а «Новая кукла» - 
Дети – быстрая!

Музыкальный руководитель – Фея, наверное, в твоей стране живут и музыкальные инструменты?
Фея – Конечно! Слышите, как музыкальные инструменты? Они разговаривают между собой.
Музыкальный руководитель –
Чайковский любил сочинять для оркестра и сочинил шесть симфоний. А мы с вами приготовили оркестр на музыку «Камаринская».

СЛАЙД № 8 

Выступление оркестра. Дети играют на детских музыкальных инструментах:
Музыкальный руководитель – а сколько всего существует жанров в музыке?

СЛАЙД № 9

Давайте послушаем один из жанров и вы мне скажите, какой это жанр и как называется это произведение. «Польку» из «Детского альбома».
СЛАЙД № 10
Проигрывание «Польки»

Музыкальный руководитель – А теперь поиграем в игру «Угадай, что звучит».
Описание. 
Под «Марш деревянных солдатиков» дети шагают. Под «Польку» дети подпрыгивают и хлопают в ладоши. Под «Камаринскую» - притопывают ногами и приседают.

Музыкальный руководитель – Сегодня мы с вами тоже станцуем польку, мальчики приглашают девочек и выходят на ковер.

Заключительная часть

.
Музыкальный руководитель - Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
Исполняется песня «Песня друзей»

Фея – До свидания, дети! До новых встреч в Стране Музыки!
Фея уходит.

Вопросы к детям: 
1.Что вам запомнилось из жизни П. И. Чайковского?
2.Как появился «Детский альбом» Чайковского?
3.Какие пьесы из «Детского альбома» вы узнали?
4.Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый просмотр образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами классической музыки Подготовила: муз.рук-ль Захарова К.А.

Слайд 2

Петр Ильич Чайковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....