Открытое музыкальное занятие в старшей группе «По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытое музыкальное занятие в старшей группе
«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 44.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.25 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида
Открытое музыкальное занятие в старшей группе
«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского
Составила:
Захарова Ксения Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №11 «Березка»
г. Гусиноозерск
2017г.
Цель занятия:
Формирование интереса к русской классической музыке с использованием поэтических текстов.
Задачи:
1. Учить детей анализировать музыкальное произведение (определять характер, регистр, темп, форму, части), рассказывать о композиторе, учить игре на детских музыкальных инструментах. Различать музыкальные жанры.
2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, умение выражать свои переживания в словах, в песне, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.
Ход занятия
Вводная часть.
СЛАЙД № 1
Музыкальный руководитель - Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
Дети – Да!
Музыкальный руководитель – Как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского?
Дети – В музыкальную!
Музыкальный руководитель – Правильно, но сначала мы расскажем о нём.
Жил Чайковский композитор.
Много пьес он сочинил.
Сочинял он и для взрослых,
Но детей не позабыл.
И про утро, и про куклу,
Польку, вальс, мазурку, хор,
Про лошадку и про маму.
Мы их любим до сих пор!
СЛАЙД № 2
- Пётр Ильич Чайковский родился на Урале, в городе Воткинске 7мая 1840 года.
- Его отец был горным инженером, а мать, Александра Андреевна, была его первой учительницей музыки.
- Она умела красиво петь и играть на пианино.
- В семье, кроме Пети, было ещё два брата и сестра. У детей была немецкая воспитательница Фанни.
- Она говорила, что Петю любили все, потому что чувствовали, как он любил всех.
Музыкальный руководитель - Чайковский сочинил всего три балета, но они известны всему миру. Скажите, дети, как называются эти балеты?
Дети - «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
Музыкальный руководитель - Молодцы, дети. Это прекрасные балеты-сказки. С ними мы ещё встретимся.
Основная часть.
Музыкальный руководитель - Теперь позовём Фею Музыки (звучит музыка Феи).
Фея Музыки, явись,
Чтоб с тобой мы унеслись
В мир волшебной музыки…
Ты возьми нас всех с собой,
Детский нам Альбом открой!
СЛАЙД № 3
Появляется Фея.
Все в Мире знают
И понимают:
Музыка детям
Очень нужна!
Вот и Чайковский
Взял - и придумал свой Детский Альбом!
Показать его
Вам я, конечно, должна!
СЛАЙД № 4
Фея - Дорогие друзья, по вашему желанию вы попали в мир музыки Петра Ильича Чайковского. Желаю вам приятного путешествия по страницам его «Детского альбома».
Музыкальный руководитель - У Чайковского был племянник Володя, которого он учил музыке. Мальчик любил играть в деревянных солдатиков, и Чайковский сочинил для него «Марш деревянных солдатиков».
СЛАЙД № 5
Слушание.
Дети, на каких инструментах играют солдатики?
Дети – На барабанах и трубе.
Музыкальный руководитель – Сколько частей в музыке марша?
Дети – Три части.
Музыкальный руководитель – Какие части марша повторяются?
Дети – Первая и третья.
Музыкальный руководитель – Дети, давайте маршировать вместе с солдатиками.
Музыкальный руководитель (шёпотом) –
Тише, дети, не шумите!
Вы тихонько посидите.
Кукла бедная больна,
Просит музыку она.
СЛАЙД № 6
Звучит «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель - Дети, как называется эта музыка?
Дети – Болезнь куклы.
Музыкальный руководитель - Что вы представляете под эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – А как называется эта пьеса?
Исполняется «Новая кукла».
СЛАЙД № 7
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель – Давайте вместе сравним пьесы «Болезнь куклы» и «Новую куклу». Я буду начинать, а вы – продолжайте.
Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - грустная, а «Новая кукла» -
Дети – весёлая!
Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - плавная, а «Новая кукла» -
Дети – отрывистая!
Музыкальный руководитель – «Болезнь куклы» - медленная, а «Новая кукла» -
Дети – быстрая!
Музыкальный руководитель – Фея, наверное, в твоей стране живут и музыкальные инструменты?
Фея – Конечно! Слышите, как музыкальные инструменты? Они разговаривают между собой.
Музыкальный руководитель –
Чайковский любил сочинять для оркестра и сочинил шесть симфоний. А мы с вами приготовили оркестр на музыку «Камаринская».
СЛАЙД № 8
Выступление оркестра. Дети играют на детских музыкальных инструментах:
Музыкальный руководитель – а сколько всего существует жанров в музыке?
СЛАЙД № 9
Давайте послушаем один из жанров и вы мне скажите, какой это жанр и как называется это произведение. «Польку» из «Детского альбома».
СЛАЙД № 10
Проигрывание «Польки»
Музыкальный руководитель – А теперь поиграем в игру «Угадай, что звучит».
Описание.
Под «Марш деревянных солдатиков» дети шагают. Под «Польку» дети подпрыгивают и хлопают в ладоши. Под «Камаринскую» - притопывают ногами и приседают.
Музыкальный руководитель – Сегодня мы с вами тоже станцуем польку, мальчики приглашают девочек и выходят на ковер.
Заключительная часть
.
Музыкальный руководитель - Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
Исполняется песня «Песня друзей»
Фея – До свидания, дети! До новых встреч в Стране Музыки!
Фея уходит.
Вопросы к детям:
1.Что вам запомнилось из жизни П. И. Чайковского?
2.Как появился «Детский альбом» Чайковского?
3.Какие пьесы из «Детского альбома» вы узнали?
4.Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петр Ильич Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"
Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....
Тематическое занятие для детей подготовительной группы «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского».
Приобщение детей к кассической музыке....
- Мне нравится (1)