Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру

Шкабарова Ирина Михайловна

Проект "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx122.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

в разновозрастной группе

http://uglichvernisag.narod.ru/images/DK3/DSC04682.JPG

           Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

           Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

           Возраст участников проекта: дети 4-7 лет.

           Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

           Форма организации: образовательные ситуации и занятия, развлечения, выставки, беседы, консультации для родителей.

           Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

           Цель проекта: расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

           Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

            Актуальность проекта: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

            Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

           Предполагаемый результат:

  • Воспитывать патриотические чувства у детей.
  • Актуализировать знания о родном городе.
  • Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
  • Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме, подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

          Этапы работы:

  • 1 этап. Подготовительный.

- Сбор информации о городе.

- Подбор иллюстративного материала.

- Отбор художественной литературы, художественного материала.

  • 2 этап. Основной.

          1 ДЕНЬ

          Первая половина дня.

 Групповая/ подгрупповая деятельность «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу». Цели: активизировать речевой материал по теме «Город».

3. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Углич?»

Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.

2. Образовательная деятельность в режимных моментах:

Конструктивная деятельность «Мы - строители города». Цель: развитие навыков конструирования.

3. Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».

2 ДЕНЬ

Первая половина дня.

Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.

Цель: закреплять знания детей об Угличе, познакомить с историей возникновения родного города.

2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».

Цель: при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1. Д/И «Сложи картинку и назови».

2. Познавательно- исследовательская (работа с картой).

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой карты.

3. НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности.

Вторая половина дня.

1. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Интересные уголки родного города»

Цель: вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города.

2. Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музеи.

3 ДЕНЬ

Первая половина дня.

Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми улиц города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

3. НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.

Вторая половина дня:

1. Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города». Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.

2.  Д/и «Сложи памятник».

4 ДЕНЬ

Первая половина дня:

 Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

 Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3. НОД. Познание. «История возникновения родного города».

Цели: закреплять знания детей о родном городе; познакомить с историей возникновения города; воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня:

1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея.

3) Рисование на тему «Животные родного края».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 ДЕНЬ

Первая половина дня:

Групповая/ подгрупповая деятельность:

1) Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня:

1) Чтение стихов о родном городе.

2) Продуктивная. Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

  • 3 этап. Итоговый.

Оформление фотоальбома «Мой любимый город».

           Результат проекта:

           Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

            Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...