Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
в разновозрастной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.
Возраст участников проекта: дети 4-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, развлечения, выставки, беседы, консультации для родителей.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта: расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
- Актуализировать знания о родном городе.
- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
- Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме, подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы работы:
- 1 этап. Подготовительный.
- Сбор информации о городе.
- Подбор иллюстративного материала.
- Отбор художественной литературы, художественного материала.
- 2 этап. Основной.
1 ДЕНЬ
Первая половина дня.
Групповая/ подгрупповая деятельность «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
2. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу». Цели: активизировать речевой материал по теме «Город».
3. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Углич?»
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.
2. Образовательная деятельность в режимных моментах:
Конструктивная деятельность «Мы - строители города». Цель: развитие навыков конструирования.
3. Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».
2 ДЕНЬ
Первая половина дня.
Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.
Цель: закреплять знания детей об Угличе, познакомить с историей возникновения родного города.
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».
Цель: при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
1. Д/И «Сложи картинку и назови».
2. Познавательно- исследовательская (работа с картой).
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой карты.
3. НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности.
Вторая половина дня.
1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа «Интересные уголки родного города».
Цель: вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города.
2. Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музеи.
3 ДЕНЬ
Первая половина дня.
Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми улиц города, своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
3. НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Цели: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.
Вторая половина дня:
1. Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города». Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры.
2. Д/и «Сложи памятник».
4 ДЕНЬ
Первая половина дня:
Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3. НОД. Познание. «История возникновения родного города».
Цели: закреплять знания детей о родном городе; познакомить с историей возникновения города; воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня:
1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».
Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея.
3) Рисование на тему «Животные родного края».
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
5 ДЕНЬ
Первая половина дня:
Групповая/ подгрупповая деятельность:
1) Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Вторая половина дня:
1) Чтение стихов о родном городе.
2) Продуктивная. Оформление фотовыставки «Мой любимый город».
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
- 3 этап. Итоговый.
Оформление фотоальбома «Мой любимый город».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...