Открытый урок «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое занятие, с целью познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zimuyushchie_ptitsy.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой.

Задачи урока:

  • Расширять кругозор, раскрыть важность заботы о птицах зимой. Знать значение птиц для человека и представителей живой природы.
  • Развитие познавательных и мыслительных процессов, памяти, внимания, речи.
  • Воспитание чувства долга и ответственности перед природными богатствами. Прививать любовь и гуманного отношение к птицам, животным; интерес к изучению животного мира.

Тип: комбинированный.

Применяемая технология: ИКТ

Методы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический.

Оборудование: карточки с изображением птиц, аудио-презентация «голоса птиц».

Базовые понятия: как зимуют птицы; перелетные и зимующие птицы.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем мы урок!

Будем дружно отвечать,

Знанья вместе добывать!

Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение.

2. Беседа о времени года (ответы на вопросы).

Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Иней сверкает.

Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. ( декабрь, январь, февраль)

- Назовите приметы зимы. (На улице холодно. Мороз. Кругом лежит снег).

- Вот и вступила в свои права зимушка – зима,

Завьюжила, закружила, все дорожки замела.

Зима- красавица щедра на искристые снежинки, обильные метели. Но не хлебосольна: не может дать ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает и каждый готовится к зиме : кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.

- Дети, а вам нравится зима? Правильно, зимой весело: можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика…

3. Знакомство с зимующими птицами

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

Синица

Мороз ядрёный за окном.

Только сел чайку напиться —

Слышу вдруг, по стеклу стучит синица:

Стук-постук! Я кормушку

Из дощечек мастерю,

Сыплю крошки,

— Пообедай, — говорю.

А синица не похожа на синиц,

Не дерётся, угощает прочих птиц.

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

Снегири

На ветвях, украшенных Снежной бахромой.

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют.

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

(назвать птиц, которые есть на картинках, но про которых не было стихов)

4. Игра «Угадай голос птицы»

(Включается запись голосов птиц, дети угадывают какая птица поет- синица, голубь, дятел и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

5. Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.

Все вы молодцы, вы были внимательными.

6. Физминутка

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе

7. Игра «Покорми птицу»

Воспитатель: все вы делали кормушки для птичек, но помочь птицам зимой хорошо, только мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц. Это так же как вам давать конфеты вместо каши  - можно навредить.

Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибнет. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются  только две. Помогите птицам перезимовать, они будут вам очень благодарны.

Воспитатель рядом с картинками птиц прикрепляет картинки с тем, чем можно кормить данную птицу. А потом просит посмотреть и запомнить. И убирает картинки, но достает  блюдца – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Воспитатель  выбирает ребенка и предлагает убрать лишнее, что птицы есть не будут.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками?(выберите картинку этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица любит сало(выберите картинку этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать картинку)

- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать картинку)

8. Логическая задача на сравнение птиц. 

Есть начало фразы, надо закончить ее.

1. Клюв синицы тонкий, а у дятла…толстый.

2.Ворона большая, а воробей …маленький.

3. Снегирь малоподвижный, а синица…шустрая.

4. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…зимой.

9. Итоги занятия и рефлексия

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о зимующих птицах? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.
- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к наши маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.
- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение .

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

10. Понравился ли вам наш урок?

-Если понравился, у вас на партах лежит листочек, нарисуйте на нем большое солнышко, если нет, то маленькое. Покажите мне свои рисунки.

Подсказки для воспитателя:

*Чем кормятся птицы?

(семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков, ягоды рябины, калины, овес или овсяная крупа, просо, пшено, семена березы, семена подсолнечника, крошки хлеба.)

Подсолнечник (все птицы)

Овес (синица)

Арбуз (синицы, поползни)

Пшено (воробьи, синицы)

Тыква (синицы, воробьи)

Кедровые орешки (поползни, дятлы)

Рябина, калина (снегири,

** Голоса птиц

Дятел

Ворона

Воробей

Синица

Снегирь

Сорока

Голубь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе

На занятии решаются задачи по расширению и уточнению знаний детей о зимующих птицах своего города....

Открытое занятие "Зимующие птицы"

Открытое занятие  "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают...

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:  1) Воспитательная:  воспитывать  интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...

Конспект открытого занятия "Зимующие птицы"

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям ...

Открытое занятие "Зимующие птици"

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, , снегирь, синица), с их т...

Открытое занятие "Зимующие птицы"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Зимующие пртицы"...