Конспект развлечения "Насекомые" для младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа)

Дети с пчёлкой Майей знакомятся ближе с миром насекомых. Это божьи коровки, жучки, комарики, мухи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение в мл гр18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  «Насекомые»
в младшей группе

Цель:Развитие музыкальности детей через ознакомление с миром насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей поближе с миром насекомых.
2. Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов, голоса.


Развивающие:

1.Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух, интерес к музыке.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.


Появляется ведущий в костюме пчелы
Пчела: Здравствуйте, ребята, меня зовут пчелка Майя! Посмотрите, какие у меня красивые крылышки, какие у меня рожки! Я люблю над цветочками порхать и пыльцу с них собирать! Я весело кружу и громко я жужжу!
Я прилетела сегодня к вам в гости, чтобы поиграть и повеселиться! Хотите узнать больше обо мне и моих друзьях?

Дети: Да!

Пчела: А как же называются мои маленькие друзья, у которых, также как и у меня, есть лапки, крылышки, хоботки?

Дети: Насекомые!

Музыкальная разминка приведёт нас к моим друзьям, давайте её начнём.

Музыкальная разминка.

Пчела:  Вот на картинке все мои друзья!(показ картинок, обсуждение)
Я предлагаю вам этим чудесным утром разбудить всех букашек и таракашек и повеселиться с ними! Приглашаю вас на танец!

Исполняется танец «С добрым утром насекомые -Смешарики»

Пчёлка: Молодцы!

Пчёлка: Мы с вами будем с насекомыми дружить, даже с теми, которые нам иногда мешают. Например, назойливая муха часто жужжит над ухом. Мы можем её прогнать с вами и поиграть! Обижать муху мы не будем!

Музыкальная игра «Кыш муха, улетай»


1.Дети машут правой ладошкой, как будто прогоняют муху и поют слова «Кыш муха улетай», затем левой, потом перед собой двумя ладошками

2.Дети - мухи расправляют крылышки и летят, подпевая слова «Жужужужужу, летаю и жужу». На словах «Устану посижу»
садятся на корточки.

Ну –ка муха, поиграй с нами ещё, мы сейчас от тебя спрячемся.

Игра «Где же, где же?»

Пчела: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Но их нельзя обижать.
Я предлагаю вам сейчас посчитать всех насекомых на полянке. Поиграем с вами нашими ручками.

Пальчиковая игра «Считаем насекомых»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают пальчики)
Два жука и стрекоза, -
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев у глаз)
Пожужжали, полетали, - (машут ладошками)
От усталости упали. – (роняют ладони на колени)

Пчела: 



Пчела: Как мы весело пальчиками поиграли, я хочу с вами отправиться на полянку, для этого нужно сесть в машину и поиграть в веселую игру! Берем в руки руль, отправляемся на веселую полянку к насекомым!

Музыкальная игра «Автомобили и насекомые» (2 раза)

1часть музыки : дети едут друг за другом под песню об автомобилях,
крутят руль перед собой.
На словах «Стоп» - останавливаются, когда музыка продолжается снова едут,
На словах - «в ямку шлёп» - садятся на корточки

2. Сидят на корточках и постепенно вырастают как цветочки, поднимая руки вверх. Далее под спокойную музыку качают вверху руками впаво-влево.

3.Над цветком появляются шмели и летают друг за другом, махая крыльями и жужжа.

4. Под песню мухи и комара дети танцуют парами «каблучок парами», «кружатся парами»


Пчелка: Как весело мы с вами покатались по полянке. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы ласково называть насекомых и их части тела. Поиграем? Я буду называть вам насекомого, а вы называть его ласково. Я вам буду помогать!

Игра «Назови ласково».
Комар-комарик,Жук-жучок,Пчела-пчёлка,Муравей-муравьишка,Стрекоза-стрекозка,Муха-мушка, Таракан-тараканчик,Усы-усики,Лапы-лапки, Крылья –крылышки.

Пчела: Отлично, вы большие молодцы! Ребята, я слышу, кто-то жужжит! (прислушивается) Это мой друг жучок! Он хочет, чтобы мы с вами спели про него песенку! Споём?
Исполняется песня «Весёлый жук» муз. Котляревского

Пчела: Какой замечательный жук в нашей песенке, давайте вспомним, какую песенку он пел? Куда он шёл? Кто ждал дома жука? И что же детки услышали? Что принес жук своим деткам? И что же в конце стала делать семья жука? (ответы детей). Верно, вот такая шуточная песенка получилась! Она вам понравилась?

Дети: Да!

Пчела: Ребята, у меня есть замечательная подружка Божья –коровка! Она тоже относится к семейству жуков! Вспомните, какого она цвета? А какого цвета на ней точки?(ответы)А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев и лесов.

Пчела: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок и подвигаемся.

Физкультминутка « Божьи коровки»
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились (Кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами.Хлопают руками)
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)

Пчела: Про жука мы спели, про божью коровку вспомнили, а теперь пришла пора поговорить обо мне, о пчёлке – труженице. Я собираю нектар с красивых цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее я потом делаю мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда вы кашляете, чихаете, когда у вас болит горло, то можно лечиться моим медом.А сейчас хотите стать как я пчёлками и пособирать мёд?

Дети: Да!

Пчёлка: Выбираем мишку, который будет сидеть возле ёлки, а сами превращаемся в пчёл!

Подвижная игра «Пчёлы и мёд»


1.В ясный солнечный денек (наклоняются собирают мёд)
Весело порхая
Собирает вкусный мёд
Пчёлка полевая.

2.Над цветком пчела кружит (кружатся и мажут крыльями)
Про дела свои жужжит!

3.Друг за другом полетели, (летят друг за другом ,махая крыльями)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (жужжат)
Дружно песенку запели
Жу-жу-жу,жу-жу-жу

4.Мы устали не знаем (грозят пальцем)
И мёд свой собираем!

5. Ведущий:
Осторожно пчёлки, (пчелы садятся и прячутся)
Здесь медведь за ёлкой,
В улей улетайте
Мёд скорей спасайте!

(Медведь догоняет пчёл, которые летят на стульчики)


Пчела:Мы много с вами сегодня играли, вы, наверное, очень устали! Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить дыхательную гимнастику! Покажете мне, как вы научились дышать?


Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох черезрот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнениеповторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошопахнет цветок».

2. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (детиповторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее снебольшими паузами 5-6 раз.


Пчела:
Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли!

Я была рада встретиться с вами, друзья. Но мне уже пора лететь собирать нектар! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...