Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе Зоожизнь Умняшкино
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrarium.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Зоожизнь Умняшкино»
в подготовительной к школе группе.
Цель:
Обобщить и систематизировать представление детей о животных, обитающих в террариуме через сюжетно – ролевую режиссерскую игру.
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить знания о новых профессиях: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кипер»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;
- Способствовать формированию умения находить ответы на проблемные вопросы.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша, террариум, кипер, пресмыкающиеся).
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.
Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;
Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;
Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу, просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;
Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;
Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.
РОЛИ:
Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Киперы – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
АТРИБУТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушки – животные (не менее 15 штук);
Конструктор, строительный материал;
Природный и бросовый материал для изготовления атрибутов.
Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;
Корм для животных (сено, мышь).
Вольеры
Касса
Ветеринарная лечебница
Террариум
Ход игры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.
- Здравствуйте! Да это город «Умняшкино».
- К нам везут животное?
- Хорошо! Мы встретим (кладёт телефон).
- Ребятки вы слышали? К нам везут животное.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Интересно куда же мы его поселим, где же оно у нас будет жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).
- Кто был в зоопарке? (ответы детей).
- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- Вспомните, люди каких профессий работают в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).
- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).
- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).
- В зоопарке ещё есть больница для животных.
- Она называется – (ветеринарная).
- Там работает – (врач для животных – ветеринар).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Строим зоопарк
- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.
- Кто кем будет в зоопарке?
Дети распределяют роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии, забирают бейджи. Все занимают свои рабочие места.
1.- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).
2. Дети – экскурсоводы проводят экскурсию, рассказывая о животных (белый медведь, лисица, тигр, лев, зебра). Кипер параллельно рассказу детей выполняет свои трудовые обязанности (кормит, поит животных).
3. - Зоопарк уже готов, а гостя ещё нет.
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (пресмыкающиеся).
- Вольер, в котором будут жить наши пресмыкающиеся называется террариум. Кстати, там могут жить еще и земноводные: лягушки, жабы, тритоны, саламандры.
Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (воспитатель обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые террарии.
- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что мы с вами сегодня построили?
- Людей каких профессий мы можем встретить в зоопарке?
- Вспомните, какие новые слова вы сегодня узнали?
- Что показалось наиболее интересным/сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".
Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе
«Права и обязанности детей»....
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Башкортостан...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Конспект по обобщению знаний по теме "Осень"...