Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе Зоожизнь Умняшкино
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шешко Оксана Александровна
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных, обитающих в террариуме через сюжетно-ролевую режиссерскую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrarium.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Зоожизнь Умняшкино»

в подготовительной к школе группе.

Цель:

Обобщить и систематизировать представление детей о животных, обитающих в террариуме через сюжетно – ролевую режиссерскую игру.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить знания о новых профессиях: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кипер»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;

- Способствовать формированию умения находить ответы на проблемные вопросы.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша, террариум, кипер, пресмыкающиеся).

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу, просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

РОЛИ:

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Киперы – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

АТРИБУТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Природный и бросовый материал для изготовления атрибутов.

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (сено, мышь).

Вольеры

Касса

Ветеринарная лечебница

Террариум

Ход игры.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.

- Здравствуйте! Да это город «Умняшкино».

- К нам везут животное?

- Хорошо! Мы встретим (кладёт телефон).

- Ребятки вы слышали? К нам везут животное.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Интересно куда же мы его поселим, где же оно у нас будет жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

- Кто был в зоопарке? (ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- Вспомните, люди каких профессий работают в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

- В зоопарке ещё есть больница для животных.

- Она называется – (ветеринарная).

- Там работает – (врач для животных – ветеринар).

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Строим зоопарк

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Кто кем будет в зоопарке?

Дети распределяют роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии, забирают бейджи. Все занимают свои рабочие места.

1.- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

2. Дети – экскурсоводы проводят экскурсию, рассказывая о животных (белый медведь, лисица, тигр, лев, зебра). Кипер параллельно рассказу детей выполняет свои трудовые обязанности (кормит, поит животных).

3. - Зоопарк уже готов, а гостя ещё нет.

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (пресмыкающиеся).

- Вольер, в котором будут жить наши пресмыкающиеся называется террариум. Кстати, там могут жить еще и земноводные: лягушки, жабы, тритоны, саламандры.

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (воспитатель обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые террарии.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы с вами сегодня построили?

- Людей каких профессий мы можем встретить в зоопарке?

- Вспомните, какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что показалось наиболее интересным/сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...