Открытое занятие в старшей группе «Мы помогаем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 

Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе.

Систематизировать и уточнять знания детей о природе, закреплять характерные признаки времен года.

Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы. 

Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие                                                                                                                                                        Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.                                              Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.                                                                                                                                              Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2025g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Открытое занятие в старшей группе

«Мы помогаем Лесовичку»

Составила: воспитатель

Сенина Любовь Якубовна

п. Малое Луговое

2025 год

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе.

Систематизировать и уточнять знания детей о природе, закреплять характерные признаки времен года.

Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы. 

Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие                Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость                                       развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

                                       Ход занятия

Дети заходят в группу. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучит? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем флешка.

Воспитатель: Ребята, да тут флешка! Давайте посмотрим. Интересно. Ребята смотрят на экран. На экране Лесовичок.

Голос Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие дети. Я – Лесовичек ваш друг. Знаю, что вы любите природу и сможете мне помочь. У меня в лесу случилась беда. Вы знаете, что наступило время года зима, налетела снежная вьюга и выгнала меня из моего леса и сказала, что я смогу вернуться в лес, если выполню все ее задания. Ребята,  мне одному не справиться, помогите мне выполнить задания вьюги.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, не испугаетесь вьюги, ведь нам надо оказаться в лесу Лесовичка.

Дети: Нет

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в  лесу Лесовичка.

Встали. Приготовились…

В Королевство леса попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

А вот и виден наш лесок

Открой скорее ты глаза

Ведь помощь наша здесь нужна.

Воспитатель:  мы оказались в лесу, а где же задания?

Звучит мелодия вьюги, залетает вьюга и передает конверт ребятам.

Вьюга: Вам никогда не выполнить мои задания и улетает.

Воспитатель:  Ну, что ребята первое задание «Назови художника».

На стульчиках лежат карточки. Встаньте возле стульчика. Сейчас я буду читать строчки стихотворений, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – желтый, о лете – зелёный, об осени – оранжевый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Воспитатель; Отлично, ребята! Хорошо знаете времена года.

Что же дальше, какое задание у вьюги ?

Воспитатель; Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета.

Ребята, вам надо объединиться в группы по цвету карточек. На обратной стороне  у вас картинки, вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал, кем был, кем стал. Когда вы справитесь надо обязательно рассказать о вашем решении.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – подсолнух.

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель; У вас все ребята получилось! Вы справились с заданием.

Смотрим следующее задание.

Игра «Чей плод?»

Вам ребята надо догадаться и правильно назвать плод дерева.

У дуба -… желудь                                                                                                            У ели, сосны - …шишка                                                                                                       У липы - …орешки-ягодки                                                                                                  У рябины - …ягоды                                                                                                        У лиственницы - … маленькие шишки                                                                               У каштана – … каштан                                                                                                                У березы - … сережки.

Воспитатель Блестящие ответы ребята и с этим заданием вы справились,                                                                                                                                но это не все задания, здесь есть еще одно. Вьюга приготовила для вас сложные вопросы. Вы готовы ответить на вопросы.                                                 Дети: да.                                                                                                          Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики и будем думать.                Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря, только у самцов) 

 Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха) 

Какая птица не умеет ходить по земле, а только прыгает? (воробей). 

Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? ( кукушка).

У этой птички загнутый клюв. Она очень любит шелушить шишки. А ещё она выводит зимой в лютые морозы птенцов. (Клёст)

 

Эти птицы очень умные. Их можно научить повторять слова из речи человека. (Ворона)

Крылья есть, а почти не летает, так как очень большая и тяжёлая птица. В некоторые моменты своей жизни эта птица теряет слух. Но потом снова начинает слышать. Это их особенность. (Глухарь)

Эта птичка может ползать по стволу в разных направлениях, как дятел и такая же шустрая, как синица. (Поползень)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Ребята, прекрасные ответы, вы справились со всеми заданиями.

Звучит музыка вьюги, заходит вьюга кружась разбрасывая листья.

Вьюга:   Вот вам ребята очень сложное задание  попробуйте теперь найти дерево этих листьев (Смеется и убегает)

Воспитатель: Ребята, вот какая вьюга, но мы не будем расстраиваться и распределим листочки, найдем нужное дерево.

На мольбертах нарисованы деревья ( дуб, клен, береза, сумах). Дети находят нужный листок и приклеивают на деревья.

На экране  появляется Лесовичок.

Голос Лесовичка, он благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад

Из Королевства леса выйти легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

А вот и виден детский сад.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: хорошее, веселое и т.д

Воспитатель: Почему у вас такое настроение? От чего настроение бывает таким как вы сказали.

Дети: когда люди делают хорошие, добрые  дела, помогают, улучшается настроение.

Воспитатель: А какое доброе дело сделали вы?

Дети: Мы помогли Лесовичку и деревьям.

В этот момент звучит музыка вьюги.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, опять к нам летит вьюга, что она хочет опять натворить? Залетает вьюга, кружится, останавливается, обращается к ребятам.

Вьюга: Дорогие ребята, я больше не хочу быть такой злой, у меня совсем нет друзей, а вы такие добрые, дружные, смелые, умные, можно я буду с вами дружить?

Воспитатель: Ребята, будем дружить  с вьюгой, ведь она исправилась.

Дети: конечно, будем. (звучит музыка ребята танцуют вместе с вьюгой.)

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для старшей группы "Бом помогает ребятам"

конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП с использованием интерактвиной доски...

Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком» с использованием развивающих игр Воскобовича.

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...