Открытое занятие в старшей группе «Мы помогаем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе.
Систематизировать и уточнять знания детей о природе, закреплять характерные признаки времен года.
Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку.
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы.
Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами. Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Открытое занятие в старшей группе
«Мы помогаем Лесовичку»
Составила: воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2025 год
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе.
Систематизировать и уточнять знания детей о природе, закреплять характерные признаки времен года.
Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку.
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы.
Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучит? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем флешка.
Воспитатель: Ребята, да тут флешка! Давайте посмотрим. Интересно. Ребята смотрят на экран. На экране Лесовичок.
Голос Лесовичка.
Здравствуйте, дорогие дети. Я – Лесовичек ваш друг. Знаю, что вы любите природу и сможете мне помочь. У меня в лесу случилась беда. Вы знаете, что наступило время года зима, налетела снежная вьюга и выгнала меня из моего леса и сказала, что я смогу вернуться в лес, если выполню все ее задания. Ребята, мне одному не справиться, помогите мне выполнить задания вьюги.
Воспитатель: Поможем Лесовичку, не испугаетесь вьюги, ведь нам надо оказаться в лесу Лесовичка.
Дети: Нет
Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в лесу Лесовичка.
Встали. Приготовились…
В Королевство леса попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
А вот и виден наш лесок
Открой скорее ты глаза
Ведь помощь наша здесь нужна.
Воспитатель: мы оказались в лесу, а где же задания?
Звучит мелодия вьюги, залетает вьюга и передает конверт ребятам.
Вьюга: Вам никогда не выполнить мои задания и улетает.
Воспитатель: Ну, что ребята первое задание «Назови художника».
На стульчиках лежат карточки. Встаньте возле стульчика. Сейчас я буду читать строчки стихотворений, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – желтый, о лете – зелёный, об осени – оранжевый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Воспитатель; Отлично, ребята! Хорошо знаете времена года.
Что же дальше, какое задание у вьюги ?
Воспитатель; Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета.
Ребята, вам надо объединиться в группы по цвету карточек. На обратной стороне у вас картинки, вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал, кем был, кем стал. Когда вы справитесь надо обязательно рассказать о вашем решении.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – подсолнух.
Жёлудь – росток – дуб.
Воспитатель; У вас все ребята получилось! Вы справились с заданием.
Смотрим следующее задание.
Игра «Чей плод?»
Вам ребята надо догадаться и правильно назвать плод дерева.
У дуба -… желудь У ели, сосны - …шишка У липы - …орешки-ягодки У рябины - …ягоды У лиственницы - … маленькие шишки У каштана – … каштан У березы - … сережки.
Воспитатель Блестящие ответы ребята и с этим заданием вы справились, но это не все задания, здесь есть еще одно. Вьюга приготовила для вас сложные вопросы. Вы готовы ответить на вопросы. Дети: да. Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики и будем думать. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря, только у самцов)
Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
Какая птица не умеет ходить по земле, а только прыгает? (воробей).
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? ( кукушка).
У этой птички загнутый клюв. Она очень любит шелушить шишки. А ещё она выводит зимой в лютые морозы птенцов. (Клёст)
Эти птицы очень умные. Их можно научить повторять слова из речи человека. (Ворона)
Крылья есть, а почти не летает, так как очень большая и тяжёлая птица. В некоторые моменты своей жизни эта птица теряет слух. Но потом снова начинает слышать. Это их особенность. (Глухарь)
Эта птичка может ползать по стволу в разных направлениях, как дятел и такая же шустрая, как синица. (Поползень)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Воспитатель: Ребята, прекрасные ответы, вы справились со всеми заданиями.
Звучит музыка вьюги, заходит вьюга кружась разбрасывая листья.
Вьюга: Вот вам ребята очень сложное задание попробуйте теперь найти дерево этих листьев (Смеется и убегает)
Воспитатель: Ребята, вот какая вьюга, но мы не будем расстраиваться и распределим листочки, найдем нужное дерево.
На мольбертах нарисованы деревья ( дуб, клен, береза, сумах). Дети находят нужный листок и приклеивают на деревья.
На экране появляется Лесовичок.
Голос Лесовичка, он благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад
Из Королевства леса выйти легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так.
А вот и виден детский сад.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: хорошее, веселое и т.д
Воспитатель: Почему у вас такое настроение? От чего настроение бывает таким как вы сказали.
Дети: когда люди делают хорошие, добрые дела, помогают, улучшается настроение.
Воспитатель: А какое доброе дело сделали вы?
Дети: Мы помогли Лесовичку и деревьям.
В этот момент звучит музыка вьюги.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, опять к нам летит вьюга, что она хочет опять натворить? Залетает вьюга, кружится, останавливается, обращается к ребятам.
Вьюга: Дорогие ребята, я больше не хочу быть такой злой, у меня совсем нет друзей, а вы такие добрые, дружные, смелые, умные, можно я буду с вами дружить?
Воспитатель: Ребята, будем дружить с вьюгой, ведь она исправилась.
Дети: конечно, будем. (звучит музыка ребята танцуют вместе с вьюгой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для старшей группы "Бом помогает ребятам"
конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП с использованием интерактвиной доски...

Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком» с использованием развивающих игр Воскобовича.
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...