Конструкт по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шимолина Ирина Игоревна

Занятие во второй младшей группе 

Тема "Зимущие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_poznavatelnomu_vo_2_ml._zimuyushchie_ptitsy.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конструкт

                     по познавательному развитию во второй мл. группе

                                            «ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ».

       

«Познание»: Расширять знания  детей  о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 «Художественное творчество»:  Совместное творчество детей, родителей и воспитателей (коллаж « Зимующие птицы «).

«Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.

«Чтение художественной литературы»: Расширять представление  о зимующих птицах путем прослушивания  стихов  и загадок о птицах, развивать внимание, память.

«Коммуникация»: Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

Виды детской деятельности: Игровая , коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рисование, аппликация, лепка птиц заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, организация выставок кормушек и познавательного материала о птицах.

Демонстрационный  материал:  слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья  и голубей  для подвижной игры, силуэты птичек,

Раздаточный материал: лист ватмана, ватные диски, клей ПВА, гуашь.

Воспитатель: 

 Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас отправимся  в сказочный зимний лес. Только мы возьмём с собой нашу Каркушу, она тоже хочет с вами погулять . Слышите, как поют птицы? (Звучит фонограмма музыки «Пение птиц).

Какое время года наступило на улице? (Зима) И многие птицы очень смелые и не бояться морозов и холодного ветра. Что это за птицы? (Ответы детей).

А Каркуша для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

1.   Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок

                                (Воробей)

Сейчас нам ………… расскажет стихотворение, про воробушка.

2. Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (сорока)

Стихотворение о Сороке………………

3.    Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

 Стихотворение о Дятле……………………….

4.    Красногрудый, черногрудый,

          Любит ягодки клевать.

           С первым снегом на рябине

           Он появится опять(снегирь)

5.               «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась,  как волчок.

Воспитатель: Ребята, Каркуша для вас приготовила красивые картинки зимующих птиц, но вот беда, пока несла их вам, налетел сильный ветер и картинки все порвались и перепутались. Надо картинки сложить правильно и узнать, какая птица получилась. (Дети делятся на две команды и совместно с родителями составляют разрезные картинки птиц).

Воспитатель: Каркуша мне шепнула на ухо, что очень любит смотреть сказки, и мы ей сейчас покажем сказку «Колобок на новый лад».

«Жили – были дедушка и бабушка. Испекла бабушка колобок и поставила его на окошко остывать. Сидел, сидел колобок на окошке, скучно ему стало, спрыгнул он с окошка и покатился по тропинке. Катится колобок, песенку поёт, а на встречу, ему сорока прискакала и говорит: » Колобок, колобок я тебя сейчас съем!» ……….(Колобок встречает зимующих птиц, угощает, приглашает к себе в гости и вспоминает, что не все птицы прилетели, нет перелётных птиц).

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетали к колобку (зимующие), а птицы которые улетели в тёплые края, как называются (перелётные) . Кто назовёт этих птиц?.....        

Воспитатель:  Ребята, смотрите, каркуша принесла дерево, но птиц на нём совсем нет. Сейчас вы вместе с мамами и папами поселите на этом дереве птиц, но и про кормушки не забудьте. (Совместная творческая деятельность детей , родителе и педагогов).                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...