Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «История летательных аппаратов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей создания летальных аппаратов. Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования. Совершенствовать у детей умение работать в группе. Совершенствовать навыки моделирования новых форм предмета. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение в достижении цели, доводить начатое дело до конца. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «История летательных аппаратов»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма ОД: НОД формирование целостной картины мира
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательская, творческая.
Средства:
Наглядные: полотно «река времени», макет солнечной системы
Мультимедийные: презентация
Раздаточный материал: Бросовый материал (бумажные стаканы и тарелки, губки, трубочки, резинка, самоклеящиеся детали, крышки), подносы, конверты с заданиями, эмблемы, материал для экспериментов (крылья, воздушный шар, корзина, бумага)
Оборудование : сюжетные, предметные картинки летательных аппаратов, макеты «ракет», мяч.
Цель: Формирование у детей представлений об истории создания «Летательных аппаратов» |
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Викторовна. Как вас зовут я вижу на ваших бейджиках. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим всем им добрые улыбки. Гости тоже нам улыбнутся они рады встрече с нами. Ребята обратите внимание на свои эмблемы и ракеты стоящие на столах. Найдите те которые похожи на ваши и присядьте на свои места. Я пришла к вам не одна познакомьтесь это мой помощник | -Создает эмоционально положительный настрой | -Дети здороваются с педагогом и гостями, улыбаются. | -Готовность детей к общению с педагогом и совместной деятельности |
Введение в тему | (На экране презентация Слайд№1) ЭРУДИТ - Привет ребята меня зовут Эрудит. Я долгое время прожил в конструкторском центре, у Сан Саныча, он там главный конструктор. И много узнал о летательных аппаратах. А вы знаете, что с давних времен люди мечтали летать как птицы. И сейчас воздушный транспорт позволяет совершать дальние перелеты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие летательные аппараты вы знаете? Как вы думаете, всегда ли были летательные аппараты как сейчас? А хотите узнать, с чего все начиналось? Сегодня утром я получила по почте из научного центра вот эту карту. На ней изображена «река времени» ведь вода, как и время, течет в одном направлении. И она начинается в далеком прошлом. Мы отправимся с вами в путешествие и будем на этой карте отмечать все достижения человечества при создании летательных аппаратов. | -Вовлекает детей в совместную деятельность; -Использует интерактивные средства; - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - Стимулирует к принятию предложения; - Обращает внимание детей на карту «Реки времени»; | - Обращают внимание; - Отвечают на вопросы; | - Эмоционально положительный настрой; - Речевая активность; - Возникновение интереса; - Включение детей в совместную деятельность; |
Мотивационно побудительный | ВОСПИТАТЕЛЬ: А помогут нам переместиться во времени вот эти часы. Что ж давайте перевернем их и окажемся там, от куда все началось. (Слайд №2,3 часы) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, в древность с вами попадем. Отправляемся в путешествие! (Звучит волшебная музыка, слайд№4 полет людей на крыльях) ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и оказались с вами в прошлом. ЭРУДИТ: даю справку! Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, дети, могли крылья поднять человека в небо? Чем это могло закончиться? -Давайте проведём эксперимент. - Почему у тебя не получилось взлететь как у птицы? Найди на этом подносе изображение человека с крыльями. Как ты думаешь, куда нужно разместить, эту картинку? (Прошлое, настоящее, будущее). Закрепи её на карте «Реки времени». | -Стимулирует любознательность, интерес; -Рассказывает историю появления мечты о полетах; -Переворачивает часы; -Мотивирует детей к экспериментальной деятельности; - Эмоционально включает в действие; -Помогает одеть, крылья ребенку; | - Проявляют заинтересованность- Принимают предложение; -Наблюдают за действиями ребенка пытающегося взлететь; - Выражают свое мнение по вопросу; - Ребенок закрепляет картинку на карте; | - Готовность детей к сотрудничеству; |
Основная часть | ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж давайте продолжим наше путешествие. И для этого я снова переверну наши волшебные часы. (Слайд№5,6) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, и в старину мы попадем. (Слайд №7, музыка) Посмотрите ребята, мы с вами оказались во Франции. Именно здесь был сделан следующий шаг к освоению небесных просторов. (Слайд №8) ЭРУДИТ: Даю справку! Однажды двум братьям пришла в голову мысль поместить облако в мешок, для того чтобы поднять этот мешок в воздух. Для этого они наполнили шар дымом (ведь люди давно заметили, что дым поднимается к небу). Убедившись, что полет безопасен люди совершили первое путешествие. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю и нам сделать модель воздушного шара. У меня есть шар и корзина. Кто из вас надует шар, а я привяжу корзину. -Отпустите шар с корзиной. Как вы думаете, почему он не летит? Шар надували горячим воздухом. Удобен ли был воздушный шар в полете? А почему? (Он двигался только в том направлении, куда дул ветер. Воздух в шаре постепенно остывает, и он опускается на землю.) Но на этом история создания летательных аппаратов не остановилась. И я предлагаю вам продолжить путешествие по нашей «Реке времени» (Слайд№10 древнего Китая, музыка) Посмотрите дети, сейчас мы с вами оказались в древнем Китае. Как не странно здесь началась еще одна история полетов. Взгляните ребята, знаете ли вы что это такое? Да это «Воздушный змей». (Слайд №11, «Воздушный змей») Сначала его использовали для развлечения народа на праздниках. Конечно же, китайцев посещала мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека, но это было очень рискованно. ЭРУДИТ: Даю справку! Один жестокий император приказал запустить осужденных на казнь на воздушных змеях. и одному из несчастных удалось пролететь и удачно приземлиться (тем самым он спас себе жизнь). ВОСПИТАТЕЛЬ: С того времени прошли тысячи лет. И что же изобрели люди? (Слайд№12 «Планера») ЭРУДИТ: Даю справку. Однажды немецкий мастер, зная такую историю, подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз. ВОСПИТАТЕЛЬ: Так появился еще один летательный аппарат - дельтаплан. А сейчас давайте проведём эксперимент. Поднимите руку те, кто умеет складывать самолетики из бумаги. Давайте запустим их. Долго они летят? А смогут они долететь до другого города? Как вы думаете почему? И дельтаплан тоже летел недалеко. ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой перелет. Выйдите из за столов и расположитесь так чтобы не мешать друг другу: Руки ставим мы вразлет (руки в стороны) Появился самолет. (полетели, как самолеты) Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо) Делай раз, и делай два (повороты влево-вправо) Руки в стороны держите, (руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (повороты в сторону) Руки вниз вы опустите (опускают руки вниз) И скорей домой спешите (приседают на корточки) ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, а мы с вами приземлились в Америке. А что же было изобретено в этой стране? (Слайд№13 Америка, музыка) ЭРУДИТ: Даю справку. Два американских конструктора совершили первый полёт на аэроплане с мотором. Они создали бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера. .(Слайд №14планер) ВОСПИТАТЕЛЬ: Но он был еще очень ненадежным. - Давайте закрепим на нашей карте изобретения о которых вы сей час узнали. И только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. Позже стали делать самолёты, которые перевозили пассажиров. И сейчас полёты стали всем уже привычны. -Ребята, а для чего нужны самолёты? -Какой самолёт летит быстрее скорости звука? (сверхзвуковой). -Где используются сверхзвуковые самолёты? (у военных). -Какие ещё современные летательные аппараты вы знаете? (вертолёт). -Чем самолёт отличается от вертолёта? (ответы детей). - А чем отличается от самолета ракета? ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю еще одно перемещение во времени. (Слайд№15, 16) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, в 20-й век мы попадем. Вот мы и в 20-ом веке. Шло время, люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой. Но мечта посетить другие планеты не оставляла их. Расскажи нам об этом Эрудит. ЭРУДИТ: Даю справку! Около 100 лет тому назад жил ученый Циолковский. Однажды ему пришла идея сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он составлял чертежи и расчеты, которые описал в книге. А через некоторое время российские ученые изобрели ракету, которая смогла подняться высоко и достигла космоса. (Слайд №17корабль «Восток») ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша самая первая ракета называлась космический корабль «Восток». А вы знаете, кто был самым первым космонавтом на земле? (Ю. А. Гагарин.) ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ж сейчас я переворачиваю часы в последний раз: (Слайд№18,19 часы) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, в наше время попадем. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю вам найти на этом столе современные летательные аппараты и закрепить их на нашей карте в настоящем времени. Быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно. Я предлагаю вам поиграть в игру и назвать, качества, которыми должен обладать космонавт. (игра «Скажи наоборот») Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное значение. Ленивый - трудолюбивый Злой - добрый Слабый - сильный Медлительный - быстрый Грустный - веселый Старый - молодой Трусливый - смелый Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. А вы бы хотели полететь в космос? Давайте все встанем в круг, и я проверю, на сколько, вы быстрые и ловкие. Повторяйте вместе со мной. Имейте в виду, что как только закончатся слова, вы должны будите занять места в этих ракетах. (Подвижная игра «Ракета») Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет! Это была тренировка. А сейчас мы с вами совершим полет в космос. Ребята занимайте свои места возле ракет. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1 пуск! Полетели!(Слайд №20, 21, 22, 23 космос) Обратите внимание на эту планету. Это Венера она ярко-белая. Это цвет, окутывающих её облаков. А это Марс он красноватый. Это цвет марсианских песков. Вот на нашем пути Нептун он синеватый. Это цвет его газов. Внимание, внимание мы приближаемся к нашей Земле, посмотрите, как она красива, она чудесного голубого цвета. Это цвет океанов и морей. Ведь их на нашей планете больше, чем суши. Посмотрите ребята, что за аппараты летают вокруг нашей планеты? Для чего они нужны? | -Переворачивает часы; - Использует мультимедийную установку; - Стимулирует любознательность, интерес детей. - Помогает ребенку в изготовлении модель шара с корзиной; - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; -Читает стих и выполняет движения; - помогает закрепить летательные аппараты на «Реке времени» -Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - Переворачивает часы; - Переворачивает часы; - Бросает мяч ребенку называет качества; -Встает в круг с детьми; - Вводит элемент новизны; -Активизирует обсуждение; | -Ребенок надувает воздушный шар и помогает прикрепить корзину; - Отвечают на вопросы; - Выражают собственные мысли по вопросу; -Складывают и запускают бумажные самолетики; - Строят предположения по поводу возникших вопросов, проблем; Выполняют движения по содержанию стиха; - закрепляют воздушный шар,, воздушного змея, планер на «реке времени». -Отвечают на вопросы; - Отвечают на вопросы; -Делают выбор и закрепляют летательные аппараты на карте; - Ловят мяч и называют противоположные слова; -Встают в круг, на последние слова бегут и занимают места возле ракеты; - садятся к ракете, ведут обратный отсчет; -Получают новую информацию; -Отвечают, рассуждают; | - Представление детей о летательных аппаратах в историческом времени (прошлое и настоящее); - Обогащение словаря; - Активизация речи; - Элементарные аналитические умения; - Элементарные представления детей о свойствах воздуха и аэродинамики; - Проявление любознательности; - Проявление знаний и предположений; |
Практическая деятельность, работа в группах. | Посмотрите ребята мы с вами попали в космический центр. И нас приветствует генеральный конструктор Сан Саныч. (Слайд №24) Сан Саныч: Ребята вы знаете, что на протяжении всей истории летательные аппараты все время совершенствовались….. Я предлагаю вам тоже внести свой вклад и создать модели новых космических кораблей. Чтобы в будущем отправиться в космические дали. Пройдите в межгалактический конструкторский центр, чтобы своими руками сделать летательные аппараты будущего. Занимайте свои места за столами. У каждой лаборатории в конверте свое задание. Откройте их и приступите к работе. Удачи! - У вас получились интересные летательные аппараты. Которые я предлагаю, отправить в космическое путешествие. Расположив их на «Реке времени» . Где же мы их разместим? Конечно в будущем. Конечно же мы не знаем, какими они будут в ближайшем будущем. Но ведь все начинается с мечты. Сегодня мы с вами мечтаем, а завтра будем воплощать мечту в жизнь. | -Использование мультимедийной установки; -помогает детям; -помогает детям разместить макеты; | Конструирование летательных аппаратов будущего; - Размещают творческие работы на макете карты; | - Проявление конструктивных и творческих способностей; - Представление детей об определении будущего времени; |
Заключительная часть | Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по «Реке времени»? О каких летательных аппаратах прошлого вы узнали? Какие современные летательные аппараты вы знаете? Какими будут летательные аппараты в будущем? Ребята кому вы расскажете о нашем путешествии? Мы сегодня с вами узнали, как человеческие мысли создали множество летательных аппаратов и на сколько, они менялись со временем. | - Поощряет детей к высказыванию; -Инициирует общее обсуждение; Прощается с детьми. | - Выражают чувства и эмоции; - Делают выводы. | Сформированность представлений об изменении летательных аппаратов в процессе течения времени от прошлого к будущему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872133-1483459823.jpg)
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"
Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-1455627-1687108612.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История Москвы»
Закрепить знания детей об истории России. Познакомить с историей возникновения Москвы, именем основателя столицы и его продолжателей....