Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Для детей ранего возраста
тема "Дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей
раннего возраста.
Тема: «ДОЖДИК»
Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
-продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изо. деятельности.
Материалы и оборудование: мольберт, листа А4 бумаги белого цвета с нарисованным тучкой; гуашь (синего) цвета; влажные салфетки, игрушка Ёжик; запись к музыкальной игре «Солнышко и дождик»; зонтик.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание сюжетные картинки с дождём, наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; беседа «Для чего нужен дождь».
Ход занятия.
Ребята сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
- Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
« Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…(Ёжик).
(Ответы детей)
Правильно, ребята, это Ёжик. (Показывает Ёжика - игрушку). Только посмотрите, он грустный? Давайте спросим у него, что случилось? (Дети спрашивают)
(воспитатель говорит): - Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей:лето)
- Правильно , лето. А скоро наступит осень, а потом зима. Будет холодно, конечно. Лягу я зимой поспать, а перед сном надо поесть хорошо. Хожу, хожу по лесу и ничего найти не могу.
. Вот поэтому я грустный.
- Ребята, поможем Ёжику? (Ответы детей).
- Посмотрите на картинку. Помните, мы с вами читали сказку «Под грибом?» Там был сначала маленький грибок, а потом он стал большим. Почему он вырос? (Ответы детей: шел дождь).
«- Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!»
- Правильно, шел дождь, а грибы во время дождя очень быстро растут. А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля - раз, капля - два, (стучим указательным пальчиком)
Капля медленней сперва. (по ладошки другой руки медленно)
Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)
Капля, каплю догонять. (по ладошки другой руки быстрее)
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем. (делаем крышу над головой)
- Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).
- На ваших листиках нарисованы тучка. Мы с вами нарисуем дождик, для того, чтобы грибы поскорее выросли, и Ёжик смог их найти в лесу.
- Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Из тучки я рисую дождик, прикладываю палец к бумаге и убираю. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»). Каким цветом краска?
- А теперь попробуйте сами нарисовать, как у меня. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А Ёжик за вами понаблюдает.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
- Молодцы! Нарисовали дождик. Выходите и поиграем в игру «Солнышко и дождик» и Ёжик с нами поиграет, а то он уже заскучала.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? (ответы детей: зонтик)
- Правильно зонтик!
- Когда будет «светить» солнце вы будите гулять, а когда «пойдет» дождь спрячетесь под зонтик. (игра проводиться 2-3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...