КОНСПЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФЕРМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ажгалиева Сауле Давлетбаевна

КОНСПЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФЕРМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ferma.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ФЕРМА»

Программные задачи:

-познакомить с понятием «ферма», животными фермы;

-расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;

-закрепить знания о домашних животных и их детенышах;

-развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.

Загадки

1. У тех ум в порядке-

Кому легки…(загадки)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

7. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)

8. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

- Кого мы увидели?

- Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.

- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

- Для чего людям нужны домашние животные?

- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.

- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

- А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?

Игра

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.

- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…

Физкультминутка

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые превращения»

Ой –ой  -ой

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй ребята – вы котята?(мяу –мяу)

Эй ребята  -вы телята?(му –му –му)

Эй ребята  -вы козлята?(ме-е)

Эй ребята  -вы щенята?(гав-гав)

Эй ребята  -вы ягнята?(бе-е)

Эй ребята  -вы поросята?(хрю-хрю-хрю)

Эй ребята  -вы жеребята?(и-го-го)

К нам пришли друзья зверушки

Собрались все на опушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные»

- Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. Раскрась.

- Соедини детенышей со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т.д.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»

Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект НОД второй младшей группы тема: «Пирамидка».

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 летвторой младшей группытема: «Пирамидка»....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя....