Конспект НОД в старшей группе на тему "Экспериментирование "Деревья- какие они?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Экспериментирование с детьми старшей группы "Деревья- какие они?" с целью уточнения  и расширения знаний о свойствах дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_eksperimentirovanie_derevya-kakie_oni.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в старшей группе на тему «Деревья- какие они?»
                                                                                Воспитатель: Потолашко Анна Владимировна.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей со свойствами дерева.
2.Развивать интерес к экспериментированию.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.
Ход деятельности.
-Ксюша, сколько тебе лет? А тебе Миша?А мне 49 лет.Если нас спросят, сколько нам лет, то мы с вами сможем ответить, а вот сколько лет дереву можно как-то узнать? Может быть сколько листочков на дереве, столько ему и лет? А если зима, листики есть на дереве? Тогда может быть посчитать , сколько веточек на дереве, столько дереву и лет? А если сильным ветром веточек много сломало? А хотите узнать, как определить сколько дереву лет и какими свойствами дерево обладает? Для этого я  вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
-Дети, перед вами спилы дерева. Внимательно их рассмотрите. Что вы видите (кольца) Дети рассматривают спилы дерева и считают кольца.
Чем больше колец, тем старше дерево и толще ствол.
Для каждого опыта с деревом я приготовила карточки, их мы будем помещать на мольберт, чтобы не забыть , какими полезными свойствами дерево обладает.
Опыт№1.
- Давайте проверим, дерево тонет или нет в воде?  Я вам предлагаю опустить деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
Вывод:
Дерево легкое и поэтому воде не тонет.
Опыт №2

-Ребята, как вы думаете, собачке в какой конуре теплее будет зимовать, которая железная или деревянная?
-А как узнать,  дерево теплое или холодное? Перед вами на  столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки теплее и от какой холоднее?
Вывод:
Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
Опыт №3
-Ребята, я предлагаю вам  проверить, какая палочка прочнее деревянная или металлическая?
- Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее  сломать. (Не ломается)Значит, она какая? (Прочная).
-Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод:
деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
 -Ребята, а хотите побыть в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес!
Физкультминутка.

 Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Опыт №4
-
Ребята, хотите проверить, что легче обрабатывать деревянную или металлическую палочку? Возьмите в руки металлическую палочку и точилку и попробуйте ее подточить, как карандаш. Не получается. А попробуйте этот опыт проделать с деревянной палочкой. Легко ее точить?
Вывод
: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
(на мнемодорожке выложены 5 карточек с зарисованными опытами)
-Ребята, я предлагаю вам  выбрать со стола только те предметы, которые сделаны из дерева и перенести их на другой стол.
Д/игра «Найди предметы, сделанные из дерева».
-Ребята, так вот почему людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать такие красивые и нужные в быту предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к изделиям из дерева.
На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними.

-Ребята, перед вами смайлики веселые  и грустные.Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик, если нравится это дереву, то веселый,а если нет, то грустный.

1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках (
Показ гнезд птиц: синички-ремиз и трясогузки))
.
5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)

-Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

Рефлексия.

Педагог предлагает детям под карточками с понравившимися  опытами разложить веселые смайлики и пояснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка»

Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей. Сгибать заготовку пополам.  Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Находить недостатки в своей...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»

Конспект  познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе  на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...

Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»

Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...

Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"

В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...