Методическая разработка по теме "Зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект "Зимушка зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка зима"21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Зима»

Сроки: 14.12.20-18.12.20

Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимнем времени года.

2.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

4. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Впереди, сзади, между»

Цель: уточнить понимание смысла слов «впереди, «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закрепить пространственные отношения «справа»-«слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов; развивать мыслительные процессы.

Музыкальная деятельность

 Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Зима».

Просмотр презентации «Зима»

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, делать простейшие общения.

Речевое упражнение «Что мы делали»

Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав

Цель: познакомить с играми, в которые можно играть зимой; познакомить с правилами поведения на улице в зимний период.

«Нарисуем снежинки»

Цель: вызвать интерес к рисованию снежинок при помощи свечи; развивать творческие способности.

ВТ

ОС РР Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда»

Цель: учить давать описание зимней одежды; формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, подбирать слова на заданный звук.

Физическая культура

Упражнение «Какой, какая, какое»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Составление рассказа о зиме по картинкам

Цель: учить описывать зиму, расширять словарный запас по теме, развивать связную речь.

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка»

Цель: формировать нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказки.

Двигательная разминка «Снег идет»

Цель: развивать ловкость грациозность движений.

Индивидуальная работа «Определи форму предметов»

Цель6 упражнять в определении формы предметов.

СР

 ОС ХЭР «Снег кружится, белая вся улица…»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Беседа «Прогулка в зимней лес»

Цель: закрепить знания об особенности зимнего периода года; обобщить знания о жизни диких животных и птиц зимой; развивать зрительную память, внимание, мышление.

Разучивание песни «Снег кружится»

Цель: развивать музыкальный слух, память.

Загадывание загадок

Цель: развивать внимание, мышление, обогатить словарь по теме зима.

Конструирование «Ворота для гаража»

Цель: закрепить навыки постройки ворот из лего, учить использовать мерки для сравнения ворот по ширине.

ЧТ

ОС ХЭР «Елочки»

Цель: учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине.

Физическая культура

Слушание музыкальной композиции «Танец снежинок» муз. Ю. Слонова

Цель: развивать музыкальные и двигательные умения.

Чтение сказки «Мороз и заяц»

Цель: учить следить за развитием действий; анализировать действия героев; воспитывать интерес к явлениям природы.

Д.и. «Найди и исправь ошибки»

Цель: развивать мышление и внимание.

Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать представление о зимней одежде; учить подбирать одежду по сезону.

Динамическая пауза «Мороз»

Цель: развивать память и координацию движений.

ПТ

ОС ПР Календарь ожиданий

Цель: подготовить детей к встрече долгожданного праздника; расширять представление о праздновании Нового года.

Музыкальная днятельность

Общение «Проделки королевы простуды»

Цель: формировать представления о здоровье как одной из ценностей; расширять знания о профилактики простудных заболеваний.

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.

Эстафета «Волшебная палочка»

Цель: развивать быстроту, ловкость движений.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: повысить эмоциональный отклик на просмотр мультфильма; развивать внимание и наблюдательность; активизировать в речи слова: храбрый, трусливый.

Работа с родителями и социумом:

1. Консультация «Как одевать ребенка на прогулку».

2. Папка-передвижка «Игры зимой».

3. Родительское собрание «Новый год у ворот.

4. Предложить родителям сшить зимний наряд для кукол и сапожок для сюрпризов.

Результат:

1. Оформление стенда: «Зимушка-зима».      

2. Выставка детских работ «Ах, ты Зимушка – зима».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                             - за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега;                         - за снегопадом – знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес;                                                                                                                                                                            - рассказать, что можно делать из липкого снега (снеговика, пирожки);                                                                                                 - за зимующими птицами – рассмотреть внешний вид, повадки; насыпать корм в кормушку для птиц; познакомить детей, чем любят питаться птицы.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие координации движения и равновесия «Снежинки кружатся» Подвижные игры: «Птички и кошка», «Ловишки»                                                                                                            Цель: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...