Методическая разработка по теме "Зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Зима»
Сроки: 14.12.20-18.12.20
Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о зимнем времени года.
2.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
4. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС ПР «Впереди, сзади, между» Цель: уточнить понимание смысла слов «впереди, «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; закрепить пространственные отношения «справа»-«слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов; развивать мыслительные процессы. Музыкальная деятельность | Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег» Цель: активизировать словарь детей по теме «Зима». Просмотр презентации «Зима» Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, делать простейшие общения. Речевое упражнение «Что мы делали» Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав Цель: познакомить с играми, в которые можно играть зимой; познакомить с правилами поведения на улице в зимний период. «Нарисуем снежинки» Цель: вызвать интерес к рисованию снежинок при помощи свечи; развивать творческие способности. |
ВТ | ОС РР Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда» Цель: учить давать описание зимней одежды; формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, подбирать слова на заданный звук. Физическая культура | Упражнение «Какой, какая, какое» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Составление рассказа о зиме по картинкам Цель: учить описывать зиму, расширять словарный запас по теме, развивать связную речь. Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» Цель: формировать нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказки. | Двигательная разминка «Снег идет» Цель: развивать ловкость грациозность движений. Индивидуальная работа «Определи форму предметов» Цель6 упражнять в определении формы предметов. |
СР | ОС ХЭР «Снег кружится, белая вся улица…» Цель: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. | Беседа «Прогулка в зимней лес» Цель: закрепить знания об особенности зимнего периода года; обобщить знания о жизни диких животных и птиц зимой; развивать зрительную память, внимание, мышление. Разучивание песни «Снег кружится» Цель: развивать музыкальный слух, память. Загадывание загадок Цель: развивать внимание, мышление, обогатить словарь по теме зима. | Конструирование «Ворота для гаража» Цель: закрепить навыки постройки ворот из лего, учить использовать мерки для сравнения ворот по ширине. |
ЧТ | ОС ХЭР «Елочки» Цель: учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине. Физическая культура | Слушание музыкальной композиции «Танец снежинок» муз. Ю. Слонова Цель: развивать музыкальные и двигательные умения. Чтение сказки «Мороз и заяц» Цель: учить следить за развитием действий; анализировать действия героев; воспитывать интерес к явлениям природы. Д.и. «Найди и исправь ошибки» Цель: развивать мышление и внимание. | Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать представление о зимней одежде; учить подбирать одежду по сезону. Динамическая пауза «Мороз» Цель: развивать память и координацию движений. |
ПТ | ОС ПР Календарь ожиданий Цель: подготовить детей к встрече долгожданного праздника; расширять представление о праздновании Нового года. Музыкальная днятельность | Общение «Проделки королевы простуды» Цель: формировать представления о здоровье как одной из ценностей; расширять знания о профилактики простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика «Чудо-нос» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки. | Эстафета «Волшебная палочка» Цель: развивать быстроту, ловкость движений. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Цель: повысить эмоциональный отклик на просмотр мультфильма; развивать внимание и наблюдательность; активизировать в речи слова: храбрый, трусливый. |
Работа с родителями и социумом: 1. Консультация «Как одевать ребенка на прогулку». 2. Папка-передвижка «Игры зимой». 3. Родительское собрание «Новый год у ворот. 4. Предложить родителям сшить зимний наряд для кукол и сапожок для сюрпризов. | |||
Результат: 1. Оформление стенда: «Зимушка-зима». 2. Выставка детских работ «Ах, ты Зимушка – зима». |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке: - за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега; - за снегопадом – знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес; - рассказать, что можно делать из липкого снега (снеговика, пирожки); - за зимующими птицами – рассмотреть внешний вид, повадки; насыпать корм в кормушку для птиц; познакомить детей, чем любят питаться птицы.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие координации движения и равновесия «Снежинки кружатся» Подвижные игры: «Птички и кошка», «Ловишки» Цель: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....