Лексическая тема: "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапина Александра Александровна

Дети должны знать:

  • названия продуктов питания;
  • отличия продуктов, назначение;
  • что из разных продуктов можно приготовить;
  • откуда берутся продукты;
  • как надо хранить тот или иной продукт питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_produkty_pitaniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Дети должны знать:

  • названия продуктов питания;
  • отличия продуктов, назначение;
  • что из разных продуктов можно приготовить;
  • откуда берутся продукты;
  • как надо хранить тот или иной продукт питания.

Расширение словарного запаса детей:

Предметный словарь: мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник;

Словарь признаков: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горький, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, густой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский;

Глагольный словарь: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе «Назови ласково»

Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.

Поиск однокоренных слов «Подбери родственные слова»

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Суп — супы — много супа (супов),

щи — щи — много щей,

котлета — котлеты — котлет,

молоко — молоко — много молока,

пирог — пироги — пирогов,

холодец — холодец — много холодца,

сосиска — сосиски — сосисок,

сок — соки — соков (сока),

каша — каши — каш,

консервы — консервы — консервов,

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна котлета — две котлеты — пять котлет,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет,

один пирог — два пирога — пять пирогов,

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?» (детям от 6 лет)

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

... из овощей — овощной,

... из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

... из рыбы — рыбный,

... из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

... у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

... из риса — рисовая,

... из пшена — пшенная,

... из геркулеса — геркулесовая,

... из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

Образование качественных прилагательных «Назови по образцу»:

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — ... (пареная); 

морозить клюкву — ... (мороженая);

мариновать помидоры — ... (маринованные);

консервировать огурцы — ... (консервированные);

солить капусту — ... (соленая).

Поиск грамматических ошибок «Исправь Незнайкины ошибки»:

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Отгадай и назови»

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);

 ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);

лошадиное молоко (кумыс).

Поиск соответствующего понятия и развитие монологической речи «Составь рассказ по плану»

Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на наш стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно приготовить? Где его можно хранить?

МИНУТКА ОТДЫХА

Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар.)

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал — там и пропал. (Сахар.)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто.)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное —

        Одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик.)

Белая водица
Всем нам пригодится.
'Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко.)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Презентация по лексической теме "Продукты питания"

Данная презентация может быть использована в нод по формирования целостной картины мира старшей группе....

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Презентация по лексической теме "Продукты питания"

Данный материал предназначен для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки...

Динамические паузы ( речь с движением) по лексическим темам: продукты питания, зима

Педлагаю материал, которы может быть использован для проведения динамических пауз при  совместной деятельности с детьми по лексическим темам: продукты питания, знакомство с признаками зимы....