конспект занятия " Осенние шалости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Платонова Анастасия Александровна

Оборудование: карточки животные и карточки их жилище; 2 коробки, с отверстиями для руки, раскрашенные под дупло, жёлуди и каштаны в равном количестве; карточка пазл из 2 частей вершки корешки на каждого ребёнка; муляжи грибов съедобных и ядовитых; конверты на каждый стол с карточкой птицы на каждого ребёнка; клестер, семечки, дроблёные орешки, смесь для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_2_zanyatie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: карточки животные и карточки их жилище; 2 коробки, с отверстиями для руки, раскрашенные под дупло, жёлуди и каштаны в равном количестве; карточка пазл из 2 частей вершки корешки на каждого ребёнка; муляжи грибов съедобных и ядовитых; конверты на каждый стол с карточкой птицы на каждого ребёнка; клестер, семечки, дроблёные орешки, смесь для птиц.

Предварительная работа:

Ход занятия:

(Дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель:

- Знаете, что сегодня произошло? Мне пришло сообщение на телефон от самого Доктора Айболита. Давайте его послушаем.

Воспитатель:

(слушаем сообщение в телефоне)

- Дорогие ребята, у нас в лесу случилась беда, сильный ветер принёс пыльцу с туманного цветка, он затуманил головы наших животных и птиц, и они всё забыли. Медведь лезет вместо берлоги на дерево в дупло белки, белка закапывается в листву, волк поселился в лисьей норе, а ёж забрался в волчье логово. Мне одному ни как с этим не справиться, помогите пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы отправиться в лес на помощь Доктору Айболиту?

(Ответы детей)

Тогда закрываем глаза и под волшебные слова отправляемся в лес.

Поехали, поехали

В лес за орехами,

За лесной малинкой,

Алою рябинкой,

Вкусной черничкой,

Ключевой водичкой,

Шишками, грибами.

Хочешь – едем с нами!

(включаются звуки леса)

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и очутились в лесу.

Посмотрите ребята, перед вами животные, а на доске, их жилища, найдите каждому животному свой домик.

(Дети выполняют задание)

Всем животным нашли их домики, давайте проверим?

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(Звучит колокольчик)

Мне опять пришло сообщение.

(читает сообщение)

- Спасибо вам ребята, что помогли отыскать домики всем животным, но вот беда, две белки подружки поссорились, спорят кто больше запасов собрал на зиму, даже и не знаю, как им помочь.

Воспитатель:

Ребята, как можно помочь белкам в их споре?

(Ответы детей)

Правильно ребята, посчитать. Посмотрите здесь есть 2 дупла, предлагаю разделиться на 2 команды, давайте встанем в ряд и рассчитаемся на 1,2.

(дети делятся на 2 команды)

Каждый ребёнок достаёт по одному предмету и складывает в свою корзинку рядом с дуплом, а в конце посчитаем.

(Дети достают 12 каштанов в одном дупле и 12 желудей в другом)

Давайте найдём число, соответствующее количеству желудей 1 команде и сколько каштанов во второй команде. Какой знак мы должны поставить между этими числами?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, знак (=)

Вы справились и с этим заданием, теперь белочки будут жить дружно.

(звонок колокольчика)

Воспитатель: Опять пришло сообщение

(Читает сообщение)

- Какие вы молодцы, помирили белок, но это ещё не все проблемы, вышли наши звери в поля за овощами, а что собирать не знают, едят ботву от моркови и говорят не вкусно, забыли, что у моркови корешки собирать надо, как бы им помочь?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете в каких овощах надо собирать вершки, а в каких корешки?

(Ответы детей)

Вот сейчас мы и проверим. Я буду называть овощи, а вы если надо собирать вершки встаёте и поднимаете руки вверх, а если корешки, приседаете и вытягиваете руки вперёд, а я вас буду путать, будьте внимательны!

Морковь, капуста, кабачок, свёкла, тыква, репка, …

Молодцы, почти все справились без ошибки.

(Звенит колокольчик)

(Воспитатель читает сообщение)

- Вот как весело вы выполнили задание, теперь звери запомнят в каких овощах надо собирать корешки, а в каких вершки, спасибо большое от всех зверей, овощи они запомнили, но в лесу много грибов, и не все из них полезные, а вы знаете какие грибы можно есть, а какие нет?

Воспитатель: попробуем и в этом лесным животным помочь, правда ребята?

(ответы детей)

Проходите на полянку и давайте соберём в корзину все съедобные грибы, а ядовитые брать не будем.

(дети собирают грибы)

Молодцы ребята, давайте проверим, что это за гриб?

(Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и спрашивает детей)

Молодцы, теперь немного отдохнём и присядем за столы.

(звенит колокольчик, воспитатель читает сообщение)

- Какие вы умные ребята, на любой вопрос знаете ответ, а вот наши птицы забыли, кому надо отправляться в полёт в тёплые страны, а кому готовить запасы на длинную зиму. Помогите и им пожалуйста.

Воспитатель: Да, трудная задача, боюсь вы не сможете с этим справиться, ну давайте попробуем. В конвертах на столах у вас есть карточки с птицами, возьмите по одной и положите на стол, расположенный справой стороны птиц, которые остаются с нами зимовать, а на стол, расположенный слева, тех птиц, которые улетают зимовать в тёплые края.

(Дети выполняют задание)

Отлично, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание

(Проверка задания)

(Звонок колокольчика, воспитатель читает сообщение)

- Спасибо вам ребята за помощь, вы справились и все звери теперь полностью здоровы благодаря вам. Я отправлю вам в детский сад угощение вкусные и полезные яблочки, будьте здоровы!

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, и получите от Айболита и лесных жителей подарок,. Предлагаю и вам сделать вкусные угощения для птиц и зверей, подвески с семечками и орешками. Вы их сможете в следующий раз повесить в лесу, когда пойдёте с родителями или у нас возле садика на площадке.

(Дет выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Закрывает глазки и под волшебные слова отправляемся в садик.

Поехали, поехали

Из леса уехали,

До города добрались,

В садике оказались.

(Выключается звук леса)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...

Конспект занятия «Детские шалости с огнем и их последствия»

Цель: повторить правила пожарной безопасности; подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостейЗадачи:1.Закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности. 2.Разв...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"

Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...