«Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Манцева Анастасия Алексеевна

конспект нод 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища). 

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеороликов, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ;  аудиозапись «Шум леса»; почтовый ящик; конверты; картинки: малина, мед,  шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц; дети выбирают и кормят зверей;  

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами проверяем наш почтовый ящик. И каждый раз нас ожидает сюрприз. Дарина, проверь пожалуйста наш почтовый ящик.

Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Лесные жители

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это - лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их. А как называют  животных, которые живут в лесу?
Почему их называют дикими? Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:

покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лисица).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Воспитатель: Вот, дети, мы и выполнили первое задание- назвали  лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с заданием: д/и « Кто где живет?» . А знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)
Белочка живёт в дупле на дереве.

Теперь у всех есть жилища!

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: д/и «Кто что любит»
Ребята, а  в письме было написано ,что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие  животные?
(Картинки с изображением пищи для животных: малина,  мед,  шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц.Дети выбирают и кормят зверей). Заяц любит веточки, кору деревьев.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, червяков,
Медведь –мед,  ягоды, рыбу.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
И наконец, последнее задание: д/и «Четвертый лишний»
Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто здесь лишний.
-лиса, медведь ,заяц , дятел
-волк, еж, конь, лиса
-заяц, слон, медведь, белка
-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок
-курица, белка, еж, лиса.
Воспитатель: (звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:

покружились, покружились снова в группу возвратились!

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия.

Воспитатель: 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: ответы

Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: ответы

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Дети: ответы.

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.

Воспитатель:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

(Игрушка волка, иллюстрация)

Дети: Волку.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк охотиться на зайцев.

Воспитатель:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Дети: ответ.

(Игрушка медведя, иллюстрация)

Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы?  Какого цвета шерсть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: берлога.

Воспитатель: Что  делаем медведь зимой?

Дети: спит в берлоге.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

(игрушка белка, иллюстрации)

Дети: ответы.

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?

Дети: ответы.

Воспитатель: как называется жилище белки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Орешками, семечками.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель:

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает?

(Лиса)

(Игрушка, иллюстрации)

Дети: ответы.

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: ответы.

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется жилище лисицы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.

Воспитатель:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

(Ёж)

Дети: ответы.

(Игрушка, иллюстрации)

Воспитатель: Какой он - ёжик? Что находится на его теле?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.

Воспитатель: Как называют дом ёжика?

Дети: Нора.

Воспитатель: Чем питается он?

Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?

Дети: Зимой ежики спят.

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»

Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т.д.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Оранжевым цветом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, макаю в краску и наношу точками на бумагу.

Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки (точки). Что оставляем?

Дети: Тычки (точки)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....