«Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные». Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Задачи: 1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных. 3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Предварительная работа: Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ; аудиозапись «Шум леса»; почтовый ящик; конверты; картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц; дети выбирают и кормят зверей; Ход НОД: Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки! Встаньте все в круг и повторяйте за мной: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами проверяем наш почтовый ящик. И каждый раз нас ожидает сюрприз. Дарина, проверь пожалуйста наш почтовый ящик. Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем. Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Лесные жители Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это - лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их. А как называют животных, которые живут в лесу? Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова: покружились, покружились и в лесу мы очутились! Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее …(лисица). С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка) Кто зимой холодный Бродит в лесу голодный? (волк) Длинные ушки, быстрые лапки. Косолапый и большой, Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с заданием: д/и « Кто где живет?» . А знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам) Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове. Теперь у всех есть жилища! Физкультминутка: Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами) А потом вприсядочку (Приседания) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте) А как пустятся бежать- (Бег на месте) Никому их не догнать. Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: д/и «Кто что любит» покружились, покружились снова в группу возвратились! Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия. |
Воспитатель:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Дети: К зайцу (изображение зайца, игрушка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: ответы
Воспитатель: Зайка маленький, пушистый, беленький. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: ответы
Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?
Дети: ответы.
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Зайка любит морковку, капусту.
Воспитатель:
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
(Игрушка волка, иллюстрация)
Дети: Волку.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какого цвета шерсть? Какие зубы у волка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Волк охотиться на зайцев.
Воспитатель:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его...
(Медведь)
Дети: ответ.
(Игрушка медведя, иллюстрация)
Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Какого цвета шерсть?
Дети: ответы.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: берлога.
Воспитатель: Что делаем медведь зимой?
Дети: спит в берлоге.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
(игрушка белка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у нее ушки? Какого цвета шубка?
Дети: ответы.
Воспитатель: как называется жилище белки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Орешками, семечками.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (маски)
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает?
(Лиса)
(Игрушка, иллюстрации)
Дети: ответы.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется жилище лисицы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Лиса ловит зайцев, мышей.
Воспитатель:
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это...
(Ёж)
Дети: ответы.
(Игрушка, иллюстрации)
Воспитатель: Какой он - ёжик? Что находится на его теле?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки.
Воспитатель: Как называют дом ёжика?
Дети: Нора.
Воспитатель: Чем питается он?
Дети: ягоды, грибы.
Воспитатель: В какое время года мы не сможем увидеть его в лес?
Дети: Зимой ежики спят.
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови детеныша»
Лисы-лисёнок,заяц-зайчонок,волк-волчонок,медведь-медвежонок,белка-бельчонок и т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать лисят. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение лисичек, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших лисичек, необычным способом, не кисточками, а ватными палочками. Для этого я беру палочку, макаю в краску и наношу точками на бумагу.
Воспитатель: Берем сжатую ватную палочку в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением лисички и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя тычки (точки). Что оставляем?
Дети: Тычки (точки)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....