Лексическая тема: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.
Закрепить у детей знания о различиях животных наших лесов и жарких стран. Кто из этих животных хищники, а кто травоядные?
Словарь предметов: хищник; слон, лев, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки и т.д.
Словарь прилагательных: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
Глагольный словарь: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.
Закрепить у детей знания о различиях животных наших лесов и жарких стран. Кто из этих животных хищники, а кто травоядные?
Словарь предметов: хищник; слон, лев, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки и т.д.
Словарь прилагательных: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
Глагольный словарь: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться
Игры и упражнения.
- Игра «Добавь словечко».
В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).
В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).
В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).
В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).
В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).
В жарких странах живут пятнистые, длинношеие... (жирафы).
В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).
- Игра «Четвертый лишний»:
Слон, лев, собака, тигр;
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка;
Заяц, зебра, кобра, пантера.
- «Сосчитай до 5» (согласование числительных с существительными)
1 зебра, 2 зебры,… 5 зебр (жираф, лев, бегемот).
- «Назови детёнышей» (Словообразование)
(львёнок, тигрёнок и т.д.)
5. Упражнение «Скажи наоборот» (обогащение словаря словами- антонимами)
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
-У жирафа шея длинная, а у бегемота...
-у обезьяны хвост тонкий, у тигра....
-у слона уши большие, а у зебры...
-у бегемота широкая спина, а у зебры...
-У черепахи панцирь твердый, а у льва грива...
-Обезьянка веселая, а бегемот...
-Слон добрый, а крокодил... и т. п.
6. «Скажи правильно».
Образец: «Кобра быстрее черепахи».
Кто быстрее? (Черепаха или кобра). Кто тяжелее? (Крокодил или кенгуру)
Кто сильнее? (Тигр или зебра). Кто больше? (Слон или лев)
Кто выше? (Жираф или тигр)
7. Игра «Кто самый внимательный?»
Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.
Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
8. Игра «Зачем?»
Цель: Составление предложений с союзом ЧТОБЫ.
Зачем обезьянке хвост?
Зачем слону хобот?
Зачем тигру клыки? И т.д.
9. Игра «Сравни двух животных» (что общего, различия).
Жираф и бегемот
Лось и верблюд
Заяц и кенгуру.
10. Игра «Сравни».
Слон высокий, а жираф ещё … .
Бегемот тяжёлый, а слон ещё … .
Лошадь выносливая, а верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
11. «Составь предложение».
Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.
Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, антилопа — пантера, леопард — слон,
12. Упражнение «Кто за кем охотится?»
Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.
Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».
Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа,
13. Расскажи о своём любимом животном.
- Как называется?
- Где живёт?
- Как выглядит?
- Чем питается?
- Как защищается от врагов?
- Чем тебе нравится это животное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....