Лексическая тема: "Животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети должны знать:
- животных, живущих на Севере;
- внешние признаки, характерные повадки животных севера.
Словарь существительных: белый медведь, песец, морж, северный олень, полярный волк, собака, морской котик, тюлень, белек, нерпа, овцебык, полярная сова, лемминг, касатка, кит, пингвин, морской слон, морской лев, морской леопард, мех, шкура, клык, копыто, лапа, ласты, рог, мох, лунка, тундра, пустыня (арктическая), айсберг, Арктика, Антарктида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_zhivotnye_severa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
Дети должны знать:
- животных, живущих на Севере;
- внешние признаки, характерные повадки животных севера.
Словарь существительных: белый медведь, песец, морж, северный олень, полярный волк, собака, морской котик, тюлень, белек, нерпа, овцебык, полярная сова, лемминг, касатка, кит, пингвин, морской слон, морской лев, морской леопард, мех, шкура, клык, копыто, лапа, ласты, рог, мох, лунка, тундра, пустыня (арктическая), айсберг, Арктика, Антарктида.
Словарь прилагательных: Арктический, антарктический, полярный, северный, морской, пушной, ценный, выносливый, пушистый, жирный, сильный, снежный, осторожный.
Глагольный словарь: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, жевать, защищаться.
Словарь наречий: внимательно, опасно, быстро, осторожно, холодно.
Игры и упражнения.
- Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
- Дидактическая игра «Чьи детеныши?».
Составление сложных предложений с союзом а.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .
У тюленя тюлененок, а у коровы ... .
У пингвина пингвиненок, а у волка ....
У оленя олененок, а у лисы ... .
- Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
- Дидактическая игра «Кто около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.
На доске картинки с изображением животных. Логопед задает вопросы.
Кто около тюленя? — Около тюленя медведь.
Кто около пингвина? — Около пингвина олень.
Кто около медведя? — Около медведя заяц.
Кто около моржа? —Около моржа тюлень
- Дидактическая игра «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга.
На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.
- Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
- Составление рассказа-сравнения «Морж и еж» по картинкам и вопросам:
«Морж живет на севере, а ежик —в наших лесах. Морж большой, а ежик маленький. Морж гладкий, а ежик колючий. У моржа ласты, а у ежа лапки. Морж любит рыбу, а ежик —грибы, яблоки и мышей».
- Дидактическая игра «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.
Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон.
- Дидактическая игра «Медведи».
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Далее: составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
- Составление описательного рассказа о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги.
Как защищается? Детеныши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Наглядно-информационный материал по лексической теме «Животные юга и севера»
Знает ли Ваш ребёнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра, льва, белого ...
Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....
Папка-передвижка к лексической теме: "Животные Севера" ( подготовительная группа)
Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы....
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Животные Севера"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Животные Севера"...
Лексическая тема "Животные Севера"
Наглядный материал для родителей детей с нарушениями речи...