Лексическая тема: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапина Александра Александровна

Дети должны знать:

  • образ жизни насекомых;
  • чем питаются насекомые;
  • маскировка насекомых;
  • строение насекомых (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука);
  • где живут (норка, улей, дупло, муравейник);
  • их вред и польза.

Предметный словарь: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, личинка, кокон, стрекоза, плавунец, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, сачок, тля, роса, жук – дровосек, жук – водомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_nasekomye.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Насекомые»

Дети должны знать:

  • образ жизни насекомых;
  • чем питаются насекомые;
  • маскировка насекомых;
  • строение насекомых (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука);
  • где живут (норка, улей, дупло, муравейник);
  • их вред и польза.

Предметный словарь: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, личинка, кокон, стрекоза, плавунец, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, сачок, тля, роса, жук – дровосек, жук – водомер.

Глагольный словарь: летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жалить, жужжать, кусать, прыгать, пищать, стрекотать, ловить.

Словарь признаков: летающий, полосатый, рогатый, маленький, вредный, полезный, красивый, легкий, сильный, яркий.

Словарь наречий: быстро, медленно, больно, громко, тихо, высоко.

Словообразование:

  1. прилагательных от существительных (комар – комариный);
  2. приставочных глаголов (улетел, прилетел);
  3. существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (комар – комарик);
  4. глаголов от существительных (писк – пищит);
  5. сложных слов (трудолюбивый).

Предложно- падежное управление. (Винительный, творительный, предложный падежи.)

  • Кого поймал? (муху, кузнечик).
  • Что несет муравей? (травинку, листик).
  • Куда села муха? (предлог «на»: на стену, на окно).
  • Чем поймали бабочку? (сачком, панамкой).
  • Кто где живет? (предлоги «в», «на»: пчелы в улье, муравей в муравейнике, жук на дереве).

Игры и упражнения

Игра «Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

• заяц, еж, лиса, шмель;

• трясогузка, паук, скворец, сорока;

• бабочка, стрекоза, енот, пчела;

• кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

• пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

• таракан, муха, пчела, майский жук;

• стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

Упражнение «Подбери слово».

Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

Упражнение «Кто как передвигается?» 

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка ... Гусеница ползает, а кузнечик ... Бабочка летает, а улитка ... Жук ползает, а стрекоза ... Оса летает, а червяк ... Улитка ползает, а стрекоза ... Паук ползает, а пчела... Оса летает, а червяк... Кузнечик прыгает, а комар ... Таракан ползает, а стрекоза ... Бабочка порхает, а муха ...

Беседа по предметной картинке о пчеле.

Кто изображен на картинке?

Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)

Какой звук издает она при полете?

Назовите части тела пчелы (совместно с воспитателем).

Где живет пчела?

Как передвигается?

Чем питается?

Пользу или вред приносит природе?

Какую пользу или вред приносит человеку?

Что делает в зимнее время?

Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)

Как называется семья пчел? (Пчелиная.)

Что делает пчела? (Носит мед.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...