Лексическая тема: "8 Марта. Женский день"
план-конспект занятия по окружающему миру
Обратить внимание детей на разнообразные учреждения – школа, аптека, магазины и др. Везде работают женщины. Каждая из них делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим людям её труд шёл на пользу. Задача – вызвать у детей уважительное отношение к женскому труду.
Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_8_e_marta.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «8 – е Марта. Женский день»
Поговорить с детьми о том, кто работает в детском саду. Напомнить детям о том, что за здоровьем детей в детском саду следить медсестра, предложить детям вспомнить, что делает медсестра. Сотрудники детского сада заботятся о детях и хотят, чтобы детям в детском саду было хорошо.
Познакомить детей с работой повара в детском саду. Труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить детям вкусную еду. Во время еды вспомнить, кто позаботился о детях и приготовил вкусную еду. Как зовут наших поваров? Напомнить, что самой лучшей благодарностью будут чистые тарелки детей. Поварам очень нравится, когда дети съедают всё, что они приготовили.
Продолжить знакомство детей с сотрудниками детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Здесь стирают бельё для всех детей, гладят его. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. (Труд в прачечной очень тяжёлый, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Обратить внимание детей на разнообразные учреждения – школа, аптека, магазины и др. Везде работают женщины. Каждая из них делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим людям её труд шёл на пользу. Задача – вызвать у детей уважительное отношение к женскому труду.
Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
- Игры и упражнения.
«Кому что нужно?»
Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.
Воспитатель берёт какой-нибудь инструмент и спрашивает: «Кому нужен шприц?» и т.д.
- Объяснить пословицы.
При солнышке — тепло, при матери — добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка
Вся семья вместе — так и душа на месте.
Где лад, там и клад.
Где любовь да совет, там и горя нет.
- Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ....
- «Исправь предложения». (Сначала родились мы, а потом — наши родители. Бабушка младше мамы. Я — бабушкина дочка.)
- Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
- «Угадай мою профессию».
Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий.
Воспитатель отбирает картинки, относящиеся к определённым профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску и половник. Какая у меня профессия?». Дети отгадывают.
- Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
- Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
- «Красивые слова о маме» (Моя мама добрая (ласковая, заботливая...).
- «Кто из этих людей твои родственники?» (Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец).
- Игра «Подскажи словечко».
Цель: Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник».
- Посмотрите на картинки. Они напомнят вам, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.
- Мама квартиру... (убирает).
- Мама обед…(готовит).
- Мама белье...
- Мама пыль...
-А вы маме должны...(помогать).
12. «Какое слово не подходит?» (Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.)
13. «Назови ласково»
Анна, Аня — Анечка, Анюта, Аннушка.
14. «Писатель»
Цель: совместное составление с детьми рассказа по плану.
План рассказа:
- Что это за профессия?
- Носят ли люди данной профессии форменную одежду?
- Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать?
- Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
- С кем или чем работают эти люди?
- Что делают люди данной профессии?
15. «Кем работает твоя мама?»
Цель: выработать у детей навык составления самостоятельного рассказа.
План тот же.
16. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
Рассказ о своей маме по плану:
- Как зовут твою маму.
- Сколько у нее детей.
- Что она делает дома.
- Любимое занятие твоей мамы.
- Как выглядит твоя мама.
6.Как ты ей помогаешь
Материал для запоминания «Праздник 8 Марта»
В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Мамин день.
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?» - «Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аппликация по теме: "8 марта- женский день"
данная разработка включает в себя не сколько образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира) .«Художественное творчество» (аппликация).«Физическая культура».«Коммуникация».«М...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Краткосрочный проект на тему: "8 марта - женский день"
Проект длился на протяжении 2х недель.Участники проекта - 2-ая младшая группа....
Консультация для родителей и воспитателей на тему "8 марта-женский день"
Консультация предназначена для родителей, для воспитателей ДОУ. В консультации раскрыта история возникновения праздника, как он отмечается и когда....
Тема недели : "Женский день" c 6 по 8 марта
Программное содержание:1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.2. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для вс...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...