Лексическая тема: "8 Марта. Женский день"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лапина Александра Александровна

Обратить внимание детей на разнообразные учреждения – школа, аптека, магазины и др. Везде работают женщины. Каждая из них делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим людям её труд шёл на пользу. Задача – вызвать у детей уважительное отношение к женскому труду.

Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_8_e_marta.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «8 – е Марта. Женский день»

Поговорить с детьми о том, кто работает в детском саду. Напомнить детям о том, что за здоровьем детей в детском саду следить медсестра, предложить детям вспомнить, что делает медсестра. Сотрудники детского сада заботятся о детях и хотят, чтобы детям в детском саду было хорошо.

Познакомить детей с работой повара в детском саду. Труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить детям вкусную еду. Во время еды вспомнить, кто позаботился о детях и приготовил вкусную еду. Как зовут наших поваров? Напомнить, что самой лучшей благодарностью будут чистые тарелки детей. Поварам очень нравится, когда дети съедают всё, что они приготовили.

Продолжить знакомство детей с сотрудниками детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Здесь стирают бельё для всех детей, гладят его. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. (Труд в прачечной очень тяжёлый, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Обратить внимание детей на разнообразные учреждения – школа, аптека, магазины и др. Везде работают женщины. Каждая из них делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим людям её труд шёл на пользу. Задача – вызвать у детей уважительное отношение к женскому труду.

Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

  1.  Игры и упражнения.

«Кому что нужно?»

Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.

Воспитатель берёт какой-нибудь инструмент и спрашивает: «Кому нужен шприц?» и т.д.

  1. Объяснить пословицы.

При солнышке — тепло, при матери — добро.                

Лучше нету дружка, чем родная матушка

Вся семья вместе — так и душа на месте.

Где лад, там и клад.

Где любовь да совет, там и горя нет.

  1. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ....
  2. «Исправь предложения». (Сначала родились мы, а потом — наши родители. Бабушка младше мамы. Я — бабушкина дочка.)
  3. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
  4.  «Угадай мою профессию».

Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий.

Воспитатель отбирает картинки, относящиеся к определённым профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску и половник. Какая у меня профессия?».  Дети отгадывают.

  1. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

  1. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
  2. «Красивые слова о маме» (Моя мама добрая (ласковая, заботливая...).
  3.  «Кто из этих людей твои родственники?» (Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец).
  4. Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник».

- Посмотрите на картинки. Они напомнят вам, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.

- Мама квартиру... (убирает).

- Мама обед…(готовит).

- Мама белье...

- Мама пыль...

-А вы маме должны...(помогать).

12. «Какое слово не подходит?» (Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.)

13. «Назови ласково»

Анна, Аня — Анечка, Анюта, Аннушка.

14. «Писатель»

Цель: совместное составление с детьми рассказа по плану.

План рассказа:

  1. Что это за профессия?
  2. Носят ли люди данной профессии форменную одежду?
  3. Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать?
  4. Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  5. С кем или чем работают эти люди?
  6. Что делают люди данной профессии?

15. «Кем работает твоя мама?»

Цель: выработать у детей навык составления самостоятельного рассказа.

План тот же.

16. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).

Рассказ о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.

6.Как ты ей помогаешь

Материал для запоминания «Праздник 8 Марта»

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Мамин день.

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?» - «Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация по теме: "8 марта- женский день"

данная разработка включает в себя не сколько образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира) .«Художественное творчество» (аппликация).«Физическая культура».«Коммуникация».«М...

Карточки "Утренний круг" (март- тема: "Международный женский день")

                                                  Вторник  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Краткосрочный проект на тему: "8 марта - женский день"

Проект длился на протяжении 2х недель.Участники проекта - 2-ая младшая группа....

Консультация для родителей и воспитателей на тему "8 марта-женский день"

Консультация предназначена для родителей, для воспитателей ДОУ. В консультации раскрыта история возникновения праздника, как он отмечается и когда....

Тема недели : "Женский день" c 6 по 8 марта

Программное содержание:1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.2. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для вс...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа    Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...