Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
  2. Развивающие: закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  3. Воспитательные: Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Оборудование:

-Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка»«речка»«мусор» на импровизированной полянке в группе

-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

-Знаки по правилам поведения на природе

-Иллюстрации по правилам поведения на природе

-Фотографии животных и растений

-«Красная книга»- заготовленная заранее воспитателем

-Цветной картон (страницы для красной книги)

-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка

Предварительная работа: игра «Животные».

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_priroda.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по окружающему миру

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 4.06.2020

Салехард 2020

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему

«Природа»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
  2. Развивающие: закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  3. Воспитательные: Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Оборудование:

-Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка»«речка»«мусор» на импровизированной полянке в группе

-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

-Знаки по правилам поведения на природе

-Иллюстрации по правилам поведения на природе

-Фотографии животных и растений

-«Красная книга»- заготовленная заранее воспитателем

-Цветной картон (страницы для красной книги)

-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка

Предварительная работа: игра «Животные».

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

II Организационный этап

 Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года? Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись)

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, Толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?

II Основной этап

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.

А куда можно деть этот мусор?

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

- Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха – выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

Воспитатель: Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии»). Мы с вами уже говорили о том, что такое экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Воспитатель: - Да, ребята , экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему года экологии что там изображено?

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

-Смотрите, как и на нашей полянке появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему  нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

-Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»

-Кто-нибудь может рассказать , что он запомнил из посмотренной передачи?

-Зачем люди создали – «Красную книгу»?

-Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите , я приготовила  саму книгу вот она (показ книги)

-Почему она красного цвета?

-Что обозначают страницы –красного цвета?

Воспитатель: - А, что обозначают жёлтые страницы?

Воспитатель: - А, белые страницы есть? Что они обозначают?        

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Воспитатель: Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

III Заключительный этап

Воспитатель читает стихотворение:

«Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери на нашей планете,

Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь. Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.

(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре)

Дети(лес)

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)

(Предложения детей: надо всё убрать)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)

(Предположения детей: они ломали ветки для костра)

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках)

Дети экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Дети(наша земля из голубых, зелёных линий, как будто это реки, леса)

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор  они охраняются  законом. И никому нельзя уничтожать их.)

Дети(красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)

Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)

Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

Дети :(Это самые печальные страницы на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)

Дети :(Это самые радостные страницы книги на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Ответы детей.

 Самоанализ:

  1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

  1. Организация материала:  расположен перед детьми на столах.
  2. Организация детей на стульях на ковре.
  3. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
  4. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы. Присутствует физ.минутка.
  5. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
  6. Длительность занятия: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...