Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- Развивающие: закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Воспитательные: Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Оборудование:
-Импровизированный «Воздушный шар»
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
-Знаки по правилам поведения на природе
-Иллюстрации по правилам поведения на природе
-Фотографии животных и растений
-«Красная книга»- заготовленная заранее воспитателем
-Цветной картон (страницы для красной книги)
-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
Предварительная работа: игра «Животные».
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_priroda.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по окружающему миру
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 4.06.2020
Салехард 2020
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему
«Природа»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- Развивающие: закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Воспитательные: Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Оборудование:
-Импровизированный «Воздушный шар»
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
-Знаки по правилам поведения на природе
-Иллюстрации по правилам поведения на природе
-Фотографии животных и растений
-«Красная книга»- заготовленная заранее воспитателем
-Цветной картон (страницы для красной книги)
-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
Предварительная работа: игра «Животные».
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
II Организационный этап Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года? Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать? Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места. Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре» (дети просматривают видео о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись) Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте. «Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят Ваню – земляникой, Таню – ежевикой, Машеньку – орешком, Толю – сыроежкой. Катеньку – малиной, Васю – хворостиной. Догадались, что это за чудо – богатырь?» Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось? II Основной этап Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи? Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать? Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали. А куда можно деть этот мусор? Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось. (Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке). Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка? - Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол? Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация. Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску. Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха – выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду? Воспитатель: Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов. Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии»). Мы с вами уже говорили о том, что такое экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать? Воспитатель: - Да, ребята , экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему года экологии что там изображено? Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь. -Смотрите, как и на нашей полянке появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем. -Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга» -Кто-нибудь может рассказать , что он запомнил из посмотренной передачи? -Зачем люди создали – «Красную книгу»? -Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите , я приготовила саму книгу вот она (показ книги) -Почему она красного цвета? -Что обозначают страницы –красного цвета? Воспитатель: - А, что обозначают жёлтые страницы? Воспитатель: - А, белые страницы есть? Что они обозначают? Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают? Воспитатель: Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают? Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других. III Заключительный этап Воспитатель читает стихотворение: «Охраняется Красною книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери на нашей планете, Охраняются даже цветы.» Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь. Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками. Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты. | (предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре) Дети: (лес) Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором». (предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку) (Предложения детей: надо всё убрать) Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки. (предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку) (Предположения детей: они ломали ветки для костра) Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске. (Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках) Дети экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда) Дети: (наша земля из голубых, зелёных линий, как будто это реки, леса) (Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор они охраняются законом. И никому нельзя уничтожать их.) Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги) Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь) Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается) Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.) Дети :(Это самые печальные страницы на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.) Дети :(Это самые радостные страницы книги на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания) Ответы детей. |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация материала: расположен перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы. Присутствует физ.минутка.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
- Длительность занятия: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Широкая масленица».
Подготовительная группа...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...