Конспект НОД в старшей группе «Улыбки весны» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хваловская Светлана Александровна
Конспект НОД в старшей группе     
       «Улыбки   весны»  с  использованием  ИКТ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_ulybki_vesny.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект ООД в старшей группе     

       «Улыбки   весны»  с  использованием  ИКТ

Автор:   Хваловская  Светлана  Александровна, воспитатель первой квалификационной категории  МДОУ  детский сад №2 г. Кувшиново

Цель:  познакомить детей с весенними изменениями в природе.

 Задачи:  уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная  работа  детей:  наблюдения с детьми в природе; чтение и разучивание художественной литературы (стихи, песенки) о весне; рассматривание иллюстраций.

Предварительная  работа  воспитателя:  подготовить презентацию о весне.

Ход  ООД:        

Рыхлый снег на солнце тает,                                                                                           Ветерок в ветвях играет,                                                                                                Звонче птичьи голоса                                                                                                     Значит, к нам пришла…..     (весна)

А почему вы так решили?

Ребята, сегодня я шла на работу, мне было холодно. Снег лежит, мороз, ветер, люди тепло одеты.                                                                                        Весна уже наступила, но признаки зимы остались. Снег ещё не растаял.            Зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас.       Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну.

А мы с вами выучили стихотворение о ранней весне.

(хоровое чтение)

К нам весна шагает быстрыми шагами,                                                                                   И сугробы тают под её ногами.                                                                                   Чёрные проталины на полях видны,                                                                          Верно, очень тёплые ноги у весны.

Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что пришла весна?  (ответы детей)    Всё, что вы сказали, правильно. А сейчас давайте по порядку. Начнём с изменений в неживой природе.

Как светит солнце и где оно находится?    ( Солнце ослепительно светит, греет землю своими лучами.)

Про солнце ещё можно сказать, что оно пригревает, припекает.

Слайд 1

А ещё мы с вами знаем стихотворение  про солнышко.

(хоровое чтение)

          Солнышко

Вышло солнце из-за тучи                                                                                                          И нагрело снег скрипучий.                                                                                        Снег задумался чуть-чуть                                                                                                    И ручьём пустился в путь.                                                                                              Снег устал лежать в сугробах -                                                                                         Догони его попробуй.

                                        (Н. Полякова)

А какие ещё признаки весны вы знаете?

Ребята, посмотрите на экран. Так же запоминайте, что мы с вами пропустили.

Слайды  2, 3, 4, 5, 6

Капель – это капельки, падающие с крыши, они сверкают на солнце, а если прислушаться, когда капают, они звенят.                                                                 Под действием солнца во льду образуются трещины. Лёд раскалывается и трогается с места. Это явление называется ледоход.                                               Льдины плывут и по пути они тают. Реки освобождаются от ледового покрова, выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье.                           Ручейки журчат, шумят.                                                                                                День становится длиннее.                                                                                              Проталина – это место, где стаял снег и открылась земля. Вокруг стволов деревьев проталины образуются в виде воронок.

Пришла весна - красна.                                                                                                      Почему её так называют?      ( весёлая, добрая, тёплая, солнечная )

Теперь предлагаю поиграть по-весеннему.

Игра  «Веснянка»

Солнышко, солнышко          ( дети поднимают руки вверх )                                              Золотое донышко.                 ( кружатся вокруг себя )                                                           Гори, гори ясно,                     ( делают руками поочерёдно круговые движения               Чтобы не погасло.                   и закрывают )                                                                     Побежал в саду ручей,           ( руками изображают волну )                                               Прилетело сто грачей,           ( машут руками )                                                              А сугробы тают, тают,           ( медленно приседают )                                                     А цветочки подрастают.         ( тянутся на цыпочках, руки вверх )

Поиграли, отдыхали, а теперь продолжаем знакомиться с весной.

С приходом весны всё меняется, оживает. Весной у всех диких животных появляются детёныши. И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животных, а вы детёныша.

Дидактическая  игра  «Назови  детёныша»

Слайды  7, 8, 9, 10,11,12

У зайца – ( зайчонок );  у лисы – ( лисёнок );  у белки – ( бельчонок );  у волка – ( волчонок );  у ежа – ( ежонок );  у медведя – ( медвежонок ).

( Последний слайд  «Медведь спит в берлоге» )

А это что такое?  Не пора ли тебе мишка просыпаться?

Давайте проговорим  чистоговорку  сначала тихо, а потом громко, может мишка и проснётся.  

На – на – на  -  наступила весна.                                                                                     Но – но – но  -  распахнём окно.                                                                                        Не – не – не  -  рады мы весне.

Ну а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Мы пришли в весенний лес!                                                                                             Сколько здесь вокруг чудес!                                                                                         Справа берёзка ветвями шумит.                                                                                     Слева  -  ёлка на нас глядит!                                                                                        На опушке зайчик скачет,                                                                                                 Словно белый мягкий мячик.                                                                                          Раз прыжок и два прыжок -                                                                                                 Вот и скрылся наш дружок!                                                                                             На поляне серый рыщет.                                                                                          Он себе добычу ищет.                                                                                                     Все мы спрячемся сейчас,                                                                                       Не найдёт тогда он нас.                                                                                           Мишка вылез из берлоги,                                                                                         Огляделся на пороге.                                                                                                 Потянулся он со сна:                                                                                                    К нам опять пришла весна.                                                                                                    Наклонился взад – вперёд.                                                                                           Вот он по лесу идёт.                                                                                                     Ищет мишка корешки                                                                                                     И трухлявые пеньки.                                                                                                      В них съедобные личинки -                                                                                     Для медведя витаминки.                                                                                                  Наконец медведь наелся                                                                                                И на брёвнышке уселся.

Сайд  13    ( На экране дерево, на ветвях сидят птицы )

Кто ещё нам предвещает приход весны?                                                                    С появлением проталин прилетают крылатые гости.                                                 Кто прилетает первым?      ( грачи )         Слайд  14

Правильно – грачи. Они вьют гнёзда. За грачами прилетают скворцы. Они селятся в скворечниках.   Слайд  15

Когда весной прилетают скворцы, все люди радуются. Говорят, скворец весну на крыльях принёс.

Стихотворение

Звонко – звонко распеваю,                                                                                            Возвратившись  с юга в срок,                                                                                           А вот песни занимаю                                                                                                      У дроздов, синиц, сорок!

Скворца называют птицей – пересмешником. Эта птица с большой музыкальной памятью. У скворца нет своей песни, но поёт так, что заслушаешься. Он умеет подражать голосам других птиц и даже животных. В его песенках можно услышать кваканье лягушки, кудахтанье курицы. Если скворец увидит, что к домику близко подбирается кошка, то он может залаять, как злой пёс, и кошка убежит в испуге.

Позже прилетают жаворонки, гуси и утки.    Слайд   16, 17, 18

А чем отличаются птицы от животных?             ( летают )

Посмотрите на картинки:   воздушный шарик, стрекоза, самолёт.                        Они тоже летают. Значит они птицы?

Что есть у птиц?        ( Клюв, две лапки, два крыла, тело покрыто перьями )

А теперь давайте поиграем.                                                                                                       Игра на внимание  «Прилетели птицы»                                                                      ( Если я называю птицу, то нужно помахать руками, изображая птицу, а если я называю не птицу, то присесть и наклонить голову )

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчёлы, снегири.                                          Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.                                                                  Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

А я знаю, чего боится зима!                                                                                              Она боится солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.                            И ещё я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра.

Послушайте  стихотворение   ( или читает ребёнок )

Появился из-под снега,                                                                                                          Увидал кусочек неба.                                                                                                  Самый первый, самый нежный,                                                                                          Чистый маленький ……..                ( подснежник )

Он появляется первым с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета.              Слайд  19

Как только появится первое весеннее солнышко, на лесных полянках и вдоль ручьёв расцветают подснежники. Англичане называют этот цветок «снежной каплей» или «снежной серёжкой», а немцы – «снежным колокольчиком». Подснежники – это необычайно нежные растения с небольшой головкой колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими листьями. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы.  Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может даже выдержать десятиградусный мороз.  Аромат подснежника очень тонкий и лёгкий, но совсем не из – за аромата  люди срывают эти цветы и составляют маленькие букетики.  Подснежник – символ весны, и  каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу.

А какие ещё весенние цветы вы знаете?    ( Мать –и – мачеха, тюльпаны, нарциссы, ландыши )        Слайд   20, 21, 22, 23

Нам весна передала корзину и попросила наполнить её подснежниками. Давайте все вместе красивые подснежники приклеим в корзинку.

( На столе заготовка корзина и заготовки цветов, клей )  

Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили признаки весны, поговорили обо всех изменениях в природе. А для того, чтобы весна была яркая, нам необходимо беречь природу. Цветами нужно просто любоваться, а не срывать их. Для птиц строить скворечники и не разрушать гнёзда. Не уничтожать насекомых, не ломать ветки деревьев и кустарников. Если вы будете соблюдать эти простые правила, то каждый год в гости к нам будет приходить весна во всей её красе.

Итог

Назовите признаки весны.

Кто из птиц прилетает первым?

Как называются первые весенние цветы? 

                                                                                                                                     

                                             

                                                                                                                     

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства....

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....