Картотека "Фокусы с красками"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Титова Ирина Петровна

Цель:формирование у детей дошкольного возраста интереса к опытно- экспериментальной деятельности через опыты с красками и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy-s-kraskami.docx388.19 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОКУСЫ С КРАСКАМИ»

Опыт 1: Получение нового цвета

Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

Опыт №2. Лава-лампа

Понадобится: Два пузырька, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход: пузырьки заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края пузырька осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?

Опыт №3. Дождевые облака

Понадобится: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Опыт №4. Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт №5. Пухлые краски

Пухлые краски из пены для бритья и клея ПВА 

Необходимые материалы:

  • крем для бритья;
  • канцелярский клей ПВА;
  • пищевые красители или гуашь.

Как делать

Для приготовления объемных красок потребуется смешать в равных пропорциях клей ПВА с кремом для бритья.

Налейте клей в емкость и добавьте крем для бритья.Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.

Тщательно перемешайте все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова! Таким образом вы можете сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству.

Другой способ: разложите цветную массу по пакетам с замками (зип лок), в каждом проделайте отверстие и рисуйте, выдавливая краску на бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...