ФЦКМ "Путешествие к диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе " Путешествие к диким животным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_k_dikim_zhivotnym.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие к диким животным"
Цель: Уточнять и расширять знания детей о жизни диких животных: зайца, лисы, медведя, белки - зимой.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Материал: игрушки (заяц, медведь большой и маленький, ёжик, белка). Муляжи: грибы, шишки, дупло для белочки, пенёчки, орехи, прищепки, большая и маленькая корзинка. Деревья: ёлки, берёза. Магнитофон с классической музыкой (звуки леса).
Ход занятия:
Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.
Воспитатель: Да все эти животные готовятся к зиме. Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Давайте отправимся с вами к ним в гости. Дети идут за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Воспитатель читает загадку: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно медведь, но посмотрите, кто это сидит на пенёчки с ним рядом?
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А медвежонок, какой?
Дети: маленький, коричневый, добрый.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется дом, в котором зимует медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Посмотрите, медвежонок разбросал все шишки. Давайте соберем большие шишки для медведя в большую корзину, а маленькие шишки для медвежонка в маленькую корзинку.
Дети дружно собирают шишки.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли медведям, давайте отправимся дальше. Дети проходят по дорожке и останавливаются возле дерева.
Воспитатель читает загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка?
Дети: белка живет в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много грибов и орешков, но все они лежат на земле. (Воспитатель накланяется к белочке и слушает, как она ей рассказывает, что сделали её малыши).
- Белочка рассказала мне, что её детки разбросали все запасы. А как зовут детенышей белочки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: правильно бельчата, все орешки и грибочки разбросали на землю, давайте поможем ей.
В руки я орех возьму.
И немножко покручу,
Так, так и вот так
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму. ( Сжать орех в ладони.)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
Дети кладут все орешки в дупло белочке.
Воспитатель: Давайте ещё поможем белочке: грибочки развесим на верёвочку.
мальчики собирают орешки в дупло, а девочки развешивают грибочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё собрали, а вот и белочка нам говорит, огромное спасибо. Давайте пойдем дальше. Дети идут за воспитателем.
Воспитатель читает загадку:
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу.
На иголки я похож,
Звать меня конечно -
Дети - ёж.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наш ёжик грустный, почему? Да потому, что ему надо тоже готовиться к зиме и у него есть тоже детеныши, но они совсем маленькие и у них еще не выросли иголочки. А ежику одному не сделать большого запаса на зиму. Давайте поможем его малышам. А как называют детенышей ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно ежата. Дети подходят к столам, где лежат трафареты ёжиков, берут в руки прищепки (иголочки) и цепляют их на спинку ёжикам. Посмотрите сколько у нас помощников. А что же ёжики будут переносить на своих иголочках?
Дети: грибы, яблоки, орехи, шишки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы ежу помогли, давайте пройдем дальше. Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит и достаёт зайчика из-за кустика. Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: — Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка. Игра с пальчиками и движениями.
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)
Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Зайчик все равно дрожит, трусишка, а кого он боится?
Дети: волка и лису, они могут его съесть.
Воспитатель: весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?
Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, Чтобы его не съела лиса и волк.
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь зайчихе переодеть своих зайчат в беленькие шубки. Дети подходят к столам, где лежат картинки маленьких сереньких зайчат. Берут в руки трафарет беленького зайчика и способом наложения меняют его шубку. Ребята, старайтесь правильно приложить беленькую шубку, чтобы серенькое нигде не выглядывало, а то лиса и волк найдут наших зайчат.
Дети: выполняют задание и подходят к воспитателю.
Воспитатель: берёт в руки зайчика и показывает, что он стал беленьким.
Воспитатель: Молодцы дети, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Я предлагаю вам вернуться обратно в группу. Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковре.
Глазки быстро мы сомкнём
В группу снова попадём.
-Посмотрите ребята, мы снова в группе. Скажите мне, где и у кого в гостях сегодня мы с вами были?
Дети: Медведице и медвежонку собрали большие и маленькие шишки в корзину, помогли белке собрать грибы и орехи, ёжатам сделали острые иголки. Зайчику поменяли шубку: была серая, а стала белой.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Стук в дверь. Воспитатель получает посылку от лесных зверей. Читает что написано на коробке.
«Спасибо вам ребята за помощь. Теперь мы – лесные зверушки будем сыты и нам не страшна суровая зима. Примите наши угощения от всех зверей леса».
Показывает угощение (сладкие грибочки).
Дети: Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....