Проект "Что такое зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Проект предназначен для ознакомления детей с назначением зоопарка и его обитателями, привлечен региональный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_zoopark.docx21.84 КБ
Файл chto_takoe_zoopark.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Что такое зоопарк?»

Автор проекта:

Кондратьева Галина Николаевна,

воспитатель дошкольной группы

Тема «Что такое зоопарк?»

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей подгруппы и их родители.

Актуальность

В. А. Сухомлинский сказал: «У маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир»

Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Главной целью экологического воспитания я считаю формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы, а так же бережного к ней отношения.

Цель проекта:

Выяснить, зачем нужны зоопарки, какую роль они играют в охране природы.

Задачи проекта:

  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с обитателями зоопарков.
  • Расширить и углубить представления о животных, как представителях живого в мире природы.
  • Установить, что зоопарк – это «живой музей» для всех любителей природы.
  • Доказать, что зоопарк – это «живая лаборатория» для ученых.
  • Доказать, что зоопарк – это убежище для редких животных.
  • Развивать способности к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбор материала и способов действий;

- умение аргументировать свой выбор.

  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Роль родителей в реализации проекта:

С помощью родителей оформить «Полку умных книг» книгами о редких животных, иллюстрациями, открытками.

Предварительная работа:

- чтение заметок натуралиста  из журнала «Юный натуралист», рассказов о животных, разгадывание загадок о животных;

- просмотр иллюстраций в энциклопедиях, наборов открыток с изображением разных животных;

- просмотр видеофильма из серии «Кругозор»;

- слушание аудиозаписи из серии «Животные Африки»;

- рисование «Животные разных стран»;

- аппликация «Царство диких зверей»;

- конструирование «Жираф», «Веселый крокодил»;

- лепка «Зоопарк на столе».

План проекта

1. «Выбор темы»

  1. Заинтересовать детей, уточнить, что они знают о зоопарке и его обитателях, посещали ли они зоопарк?
  2. Пополнить с помощью родителей «Полочку умных книг» энциклопедиями о животном мире, наборами открыток, фотографиями.
  3. Совместно с детьми обсудить примерные проекты по теме:

- Издание стенгазеты «Мы ходили в зоопарк»;

- Создание настольной игры «Экскурсия по зоопарку»;

- Изготовление макета «Зоопарк»;

- Аппликация «Царство диких зверей»;

- Конструирование «Жираф», «Веселый крокодил»;

- Лепка «Зоопарк на столе».

  1. Воспитатель готовит презентацию по теме «Что такое зоопарк?», аудиозапись «Животные Африки», видеофильм из серии «Кругозор»;
  2.  Объяснить детям, что зоопарки нужны для знакомства людей с дикими животными, для изучения животных и их охраны.

2. «Сбор сведений»

  1. Сбор, систематизация и хранение информации по теме.
  2. Оформление альбома:

1-я страница: что нужно животным для их жизни в зоопарке.

2-я страница: портреты своих животных. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.

  1. Совместно с детьми определить возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, просмотр видеофильма, и т.д.
  2. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы»,  проговаривание чистоговорок, стихов:

«С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!»

 «Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была» 

3. «Выбор проектов».

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять. Мы обсуждали вместе с детьми вопрос «Что мы знаем о животных в зоопарке?»

Тематика детских проектов:

- Издание стенгазеты «Мы ходили в зоопарк»

- Настольная игра «Экскурсия по зоопарку»

- Макет «Зоопарк»

- Конструирование «Жираф», «Веселый крокодил»

- Аппликация «Царство диких зверей»

- Лепка «Зоопарк на столе»

4. «Закрепление знаний»

Обобщающая беседа о значении животных в природе, об их многообразии, о значении зоопарков. Просмотр сайта Липецкого зоопарка с целью знакомства с его обитателями. 

Предполагаемый результат: Приобретение детьми знаний о значении зоопарков для охраны природы. Осознание необходимости охранять, заботится о животных. Эмоциональность восприятия и общения с животным миром. Привитие бережного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности: Презентация «Что такое зоопарк?», стенгазета «Мы ходили в зоопарк», выставка детского творчества: макет «Зоопарк», аппликация «Царство диких зверей», лепка «Зоопарк на столе», конструирование «Жираф», «Веселый крокодил».

Материалы, использованные для реализации проекта

Теоретические: детская энциклопедия «Животные», рассказы о животных, журналы «Юный натуралист»; чистоговорки и стихи; открытки и фотографии животных; аудиозапись «Животные Африки», видеофильм.

Практические: цветная бумага, клей, пластилин, ножницы, краски, кисти, цветные карандаши, цветные шерстяные нитки, альбомы, природный материал для конструирования.

Обобщение

Совместная работа по выполнению проекта по данной теме поможет детям не только получить дополнительные сведения, но и сформировать определенное представление о том или ином животном, его среде обитания, питании, поведении и т.д.  Проведение таких небольших занятий ценно тем, что дети учатся передавать итоги своих наблюдений в речевой форме и делают это эмоционально, заинтересованно.

Важно, чтобы любое занятие, любая экскурсия, прогулка, посвященные ознакомлению детей с животными и растениями, пробуждали у ребят любознательность, укрепляли интерес к природе и любовное, бережное отношение к ее обитателям, формировали добрые отношения к ним.

При отсутствии интереса к животному миру ребенок не сможет так образно выразить в речи полученные впечатления. Поэтому активная, творческая работа детей может быть расценена не только, как результат их знаний, но и как показатель сформированного познавательного интереса, который при определенных условиях «провоцирует» ребенка к поиску новых знаний о животном. Дети как бы другими глазами смотрят на знакомых им животных, начинают относиться к ним бережно, заботливо, с любовью.
 

Источники информации:

  • Литература

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2007

Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников. – Минск, «Асар», 2001

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2005

Журнал «Юный натуралист».

  • Интернет-ресурсы

Московский зоопарк http://www.moskowzoo.ru 

Московский зоопарк - Википедия http://www.wikipedia.org 

Зоопарки России http://www.zoo.ru 

Чудеса России: Липецкий зоопарк http://www.ruschudo.ru 

Детский сайт для дошкольников http://www.detskiy-mir.net 

  • Видеофильм из серии «Кругозор».
  • Аудиозапись «Животные Африки».
  • Чтение художественной литературы – рассказы о животных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Что такое зоопарк?» Автор: Кондратьева Г.Н., воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СШ №4 г. Чаплыгина имени П.П.Семёнова-Тян-Шанского

Слайд 2

Московский зоопарк Московский зоопарк образован в 1864 году. Сколько здесь замечательных животных! Это не только обитатели нашей природы ,но и животные, которых привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

Слайд 3

Зоопарк – «живой музей» Каждый год в зоопарках бывают миллионы людей, среди которых особенно много ребят. Для того и нужны зоопарки, чтобы знакомить с животными всех желающих. Серый журавль Сова Лебедь-кликун Попугай Удод Венценосный журавль

Слайд 4

Животные России Белка Тигр Заяц Белый медведь Белый журавль

Слайд 5

Кенгуру Фламинго Жираф Лев Обезьяна Животные разных материков

Слайд 6

Зоопарк – «живая лаборатория» Здесь проводят свои исследования ученые-зоологи. В Московском зоопарке, например, ученые тщательно изучили особенности питания , поведения многих животных. Панда Слон Белый медведь

Слайд 7

Зоопарк – убежище для редких, исчезающих животных Когда в тайге почти не осталось соболей (из-за неумеренной, жестокой охоты!), в Московском зоопарке удалось получить приплод от них. И это помогло спасти соболя от полного исчезновения. Сейчас в зоопарках нашей страны содержат редких животных многих видов. Соболь Зубр Снежный барс

Слайд 8

Липецкий зоопарк Основан 6 ноября 1973 года. Расположен в Нижнем парке. Площадь – 4 га. Насчитывает 3500 экземпляров животных и птиц.

Слайд 9

Обитатели Липецкого зоопарка Верблюд Пеликан Лама Пятнистый олень Гриф Рысь

Слайд 10

Загадки о животных Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. (…) У него один лишь рог, Он зовется … (…) Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую. А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (… …) Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (…) Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка на два цвета- На зиму, на лето. (…) В норке спрятался зверек- Хищный маленький … (…)

Слайд 11

Вывод: Итак, что же такое зоопарк? Это «живой музей» для всех любителей природы. Это «живая лаборатория» для ученых. Это убежище для редких животных.

Слайд 12

Источники информации: Печатные издания: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2007 Интернет-ресурсы: http://www.moscowzoo.ru Московский зоопарк http://www.wikipedia.org - Московский зоопарк - Википедия http://www.zoo.ru – Зоопарки России http://www.ruschudo.ru – Чудеса России: Липецкий зоопарк http://www.detskiy-mir.net – Детский сайт для дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Что такое зоопарк?"

Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Что такое зоопарк

Развивающая психологичесая игра для средней группы. Включает в себя игры по развитию мышления, памяти, восприятия....

Что такое зоопарк? (презентация для старших дошкольников)

Что такое зоопарк? (презентация для старших дошкольников)...