Досуг "Что такое зоопарк?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_sentyabr_2012.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида №784
Воспитатель: Комазенкова А.А.
дата: ________
Конспект досуга по теме:
«Что такое зоопарк?»
для второй младшей группы
Москва, 2012
Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся
Оборудование: картинки с животными, большая картина на доске
Ход занятия:
- Организационный момент, сообщение темы и целей занятия
Сегодня мы с вами поедем на воображаемом автобусе в зоопарк. Кто знает, что означает слово «зоопарк»? Да, это дом для животных. Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
Спустившись в подземную галерею, попадешь в удивительный мир ночных животных. Симпатичных пестрых попугаев, красавцев пингвинов и многих других экзотических пернатых мы увидим в «Доме птиц». За жизнью диковинных морских обитателей можно наблюдать в «Экзонариуме».
- Работа по теме занятия
Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.
2.Не подходить близко к клеткам.
3.Не кормить животных.
4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.
5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.
Кто в вольере перед вами, отгадайте загадку:
Он пятнистый, длинношеий.
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется… (жираф)
Воспитанники рассматривают изображение жирафа.
А это кто?
Полосатая лошадка,
Словно школьная тетрадка…(зебра)
Отгадайте еще загадку:
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка… (тигр)
Тигра еще называют владыкой джунглей. Почему? Желтые и черные полосы на тигриной шкуре помогают тигру скрываться в тростниках и подкарауливать свою добычу. Когда тигр загрызает кабана или оленя, пока все мясо не съест, не уходит с этого места.
А это кто такой?
Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти просто страсть.
Да, действительно, это крокодил. А теперь подходим к клетке с верблюдом.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только 2 таких ведра.
И вот мы подходим к следующей клетке (изображение львицы с львятами). Каким вы представляете льва?
Вы разве не знаете-
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит, - басом
И слышно его далеко.
Он есть за обедом мясо,
А мы сосем молоко!
Ребята, а кто же находится в следующей клетке? Отгадайте?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее…(лиса)
Что вы знаете о лисе? Отгадайте еще одну загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
А как зовут этого зверька с длинными ушами и коротким хвостом? Да, это заяц. У него много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Лапы у зайца широкие и пушистые. Собаки по снегу не догонят. По сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж он трус этот зайчишка. Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.
О каком зверьке следующая загадка?
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).
Говорят: «Неуклюжий, как медведь!» Это неправда. Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно – взберется на дерево. Медведь умен. Умеет ловить рыбу.
Совсем рядышком сидит в клетке гималайский медведь. Он весь черный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные когти, чтобы быстро лазать по деревьям. Он любит есть желуди, дикие яблоки, ягоды и орехи или заберется на черемуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Гималайский медведь спит зимой не в берлоге, а в дупле большого дерева. В дупле рождаются медвежата.
Что это за зверек с хвостом лопаточкой? Это бобер. Бобры живут на лесных речках. Они перегораживают речку плотиной из сучьев, а на берегу пруда строят хатку. Вход в хатку – под водой, чтобы ни один зверь не залез к бобрам. На зиму бобры подгрызают осины и запасают осиновые ветки.
- Закрепление изученного
А сейчас поиграем в игру. Мы видели разных животных. Какие животные вам больше всего понравились? Давайте попробуем их изобразить? (Игра-пантомима).
Мы познакомились со многими зверятами, а сейчас переходим в экзонариум. Каких только здесь рыб нет! Вот эта рыба летучая, и стихотворение про нее сочинили.
Я прыгучая, я летучая,
Улетела бы за тучу я.
Да соскучилась бы вскоре –
До того люблю я море.
Еще здесь одна удивительная рыба. Какая это рыба, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Люд морской всревожен
Меч плывет без ножен (рыба-меч)
И еще загадка:
В глубине, где тишь легла,
Море штопает игла. (рыба-игла)
Каких удивительных рыб вы еще знаете? Это электрическая рыба, ставрида, скумбрия, камбала, окунь и другие. А это осьминоги, сейчас мы услышим, какого цвета бывают осьминоги:
Жил осьминог со своей осьминожкой,
Было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета.
Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий как зебра весь полосатый,
Белые оба – четвертый и пятый.
Шестой – темно-синий от носа до ножек,
Желтый-прилежный седьмой осьминожек
Восьмой – словно спелая ягода – красный
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Подходит к концу наше удивительное путешествие в зоопарк, молодцы, вы внимательно слушали меня, до новых встреч!
Литература: Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» с.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...