Досуг "Что такое зоопарк?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комазенкова Анна Александровна

 

Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sentyabr_2012.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида №784

Воспитатель: Комазенкова А.А.

дата: ________

Конспект досуга по теме:

 «Что такое зоопарк?»

для второй младшей группы

Москва, 2012

Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся

Оборудование: картинки с животными, большая картина на доске

Ход занятия:

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей занятия

Сегодня мы с вами поедем на воображаемом автобусе в зоопарк. Кто знает, что означает слово «зоопарк»? Да, это дом для животных. Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

Спустившись в подземную галерею, попадешь в удивительный мир ночных животных. Симпатичных пестрых попугаев, красавцев пингвинов и многих других экзотических пернатых мы увидим в «Доме птиц». За жизнью диковинных морских обитателей можно наблюдать в «Экзонариуме».

  1. Работа по теме занятия

Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2.Не подходить близко к клеткам.

3.Не кормить животных.

4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.

Кто в вольере перед вами, отгадайте загадку:

Он пятнистый, длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется… (жираф)

Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

А это кто?

Полосатая лошадка,

Словно школьная тетрадка…(зебра)

Отгадайте еще загадку:

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота похож немножко

И мяукает, как кошка… (тигр)

Тигра еще называют владыкой джунглей. Почему? Желтые и черные полосы на тигриной шкуре помогают тигру скрываться в тростниках и подкарауливать свою добычу. Когда тигр загрызает кабана или оленя, пока все мясо не съест, не уходит с этого места.

А это кто такой?

        Спит зеленое бревно,

        В ил запуталось оно.

        У бревна большая пасть,

        Зубы в пасти просто страсть.

Да, действительно, это крокодил. А теперь подходим к клетке с верблюдом.

        Бедный маленький верблюд:

        Есть ребенку не дают.

        Он сегодня съел с утра

        Только 2 таких ведра.

И вот мы подходим к следующей клетке (изображение львицы с львятами). Каким вы представляете льва?

Вы разве не знаете-

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит, - басом

И слышно его далеко.

Он есть за обедом мясо,

А мы сосем молоко!

Ребята, а кто же находится в следующей клетке? Отгадайте?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее…(лиса)

Что вы знаете о лисе? Отгадайте еще одну загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

А как зовут этого зверька с длинными ушами и коротким хвостом? Да, это заяц. У него много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Лапы у зайца широкие и пушистые. Собаки по снегу не догонят. По сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж он трус этот зайчишка. Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.

О каком зверьке следующая загадка?

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь).

Говорят: «Неуклюжий, как медведь!» Это неправда. Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно – взберется на дерево. Медведь умен. Умеет ловить рыбу.

Совсем рядышком сидит в клетке гималайский медведь. Он весь черный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные когти, чтобы быстро лазать по деревьям. Он любит есть желуди, дикие яблоки, ягоды и орехи или заберется на черемуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Гималайский медведь спит зимой не в берлоге, а в дупле большого дерева. В дупле рождаются медвежата.

Что это за зверек с хвостом лопаточкой? Это бобер. Бобры живут на лесных речках. Они перегораживают речку плотиной из сучьев, а на берегу пруда строят хатку. Вход в хатку – под водой, чтобы ни один зверь не залез к бобрам. На зиму бобры подгрызают осины и запасают осиновые ветки.

  1. Закрепление изученного

А сейчас поиграем в игру. Мы видели разных животных. Какие животные вам больше всего понравились? Давайте попробуем их изобразить? (Игра-пантомима).

Мы познакомились со многими зверятами, а сейчас переходим в экзонариум. Каких только здесь рыб нет! Вот эта рыба летучая, и стихотворение про нее сочинили.

Я прыгучая, я летучая,

Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре –

До того люблю я море.

Еще здесь одна удивительная рыба. Какая это рыба, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Люд морской всревожен

Меч плывет без ножен (рыба-меч)

И еще загадка:

В глубине, где тишь легла,

Море штопает игла. (рыба-игла)

Каких удивительных рыб вы еще знаете? Это электрическая рыба, ставрида, скумбрия, камбала, окунь и другие. А это осьминоги, сейчас мы услышим, какого цвета бывают осьминоги:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

Было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета.

Первый – зеленый, второй – фиолетовый,

Третий как зебра весь полосатый,

Белые оба – четвертый и пятый.

Шестой – темно-синий от носа до ножек,

Желтый-прилежный седьмой осьминожек

Восьмой – словно спелая ягода – красный

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Подходит к концу наше удивительное путешествие в зоопарк, молодцы, вы внимательно слушали меня, до новых встреч!

Литература: Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» с.13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...