Конспект ООД «Как сберечь природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

ивенина ирина николаевна

Конспект НОД по экологии для старших дошкольников

«Как сберечь природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для старших дошкольников

«Как сберечь природу»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о лесе, о правилах поведения в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Способы деятельности: сюрпризный момент; проблемная ситуация;

беседа; релаксация, динамическая пауза.

Средства: экологические знаки, ,игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети», макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора,  волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;   прогулки, дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»                                                                    

Ход.

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(появляется ворона)

Ворона: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

Ребята, в лесу что-то случилось.  Кто-то нарушал правила поведения в лесу. Что же делать?

Ответы детей: нужно спасти животных и растения.

Воспитатель: Что бы помочь лесным жителям нужно вспомнить правилам поведения  в лесу.

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения  в лесу, дети повторяют правила.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения? Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой,  как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать?

  (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Ребята, а можно забирать животных  домой? (Правильно, нельзя)

Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Игра Тропинка.
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
- Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
-Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Воспитатель:- Молодцы ребята!  Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, ворона нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как сберечь природу"

Консультация для родителей "Как сберечь природу"...

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

Отчет о проведении беседы."Как сберечь природу родного края."

                                            Беседа «Как сберечь природу родно...

Презентация-исследование: "Поможем сберечь природу".

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решен...

Консультация для родителей "Как сберечь природу"

Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны....

Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек нач...