Конспект ООД «Как сберечь природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по экологии для старших дошкольников
«Как сберечь природу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для старших дошкольников
«Как сберечь природу»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о лесе, о правилах поведения в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Способы деятельности: сюрпризный момент; проблемная ситуация;
беседа; релаксация, динамическая пауза.
Средства: экологические знаки, ,игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети», макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; прогулки, дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»
Ход.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?
(появляется ворона)
Ворона: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель:
Ребята, в лесу что-то случилось. Кто-то нарушал правила поведения в лесу. Что же делать?
Ответы детей: нужно спасти животных и растения.
Воспитатель: Что бы помочь лесным жителям нужно вспомнить правилам поведения в лесу.
Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу, дети повторяют правила.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения? Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети говорят предположения и берут знаки с собой.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
(Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята?
(Веточка у берёзки сломана).
- Что же нам нужно сделать?
(Полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь?
(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра "Сделай запасы"
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)
Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)
Игра Тропинка.
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
- Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
-Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель находит под деревом коробочку.
-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, ворона нам оставила.
Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»
Дети получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет...
Отчет о проведении беседы."Как сберечь природу родного края."
Беседа «Как сберечь природу родно...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-1464137-1678970240.jpg)
Презентация-исследование: "Поможем сберечь природу".
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-887825-1705638785.jpg)
Консультация для родителей "Как сберечь природу"
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны....
Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек нач...