Азбука профессий
методическая разработка по окружающему миру

Галочкина Любовь Александровна

Азбука профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg

https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/11/professii-detskie-kartinki-49.jpghttps://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/11/professii-detskie-kartinki-49.jpgD:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg

D:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg

D:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg




Предварительный просмотр:

Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям

Дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. Они используется во всех видах образовательной деятельности с детьми как индивидуально, так и с группой ребят. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.

Цель дидактических игр: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы людям разных профессий.

Прежде чем организовать дидактическую игру, необходима определенная предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии и др.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Словесные игры

2. Игры с предметами

3. Настольно – печатные игры.

1. Словесные игры

В таких играх дети углубляют знания о предметах, связанных с определенными профессиями; самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают профессии, орудия труда по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Одновременно с этим происходит развитие всех структур речевой системы.

Например:

Игра «Профессия на букву…»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданную букву.

1 вариант

Воспитатель предлагает ребенку назвать профессию на букву : А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкант, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п

2 вариант

Игра организуется по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию, которая начинается с определенной буквы, каждому ребенку при этом профессии не должны повторяться.

Например: буква «с» – столяр, слесарь, сторож, стюардесса, садовник и т. д. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

«Чья фраза?»

Цель: учить угадывать профессию по фразам.

Кому я кину мяч, тот отвечает на вопрос, слушаем внимательно. По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, на экране появляется картинка и название профессии.

«Все ли было вкусно, может кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока» (учитель).

«Как будем стричься?» (парикмахер).

«Ваш билетик?» (кондуктор)

«Ребята, давайте с вами поиграем» (воспитатель).

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было врачей, то..

Если бы не было дворников, то..

Если бы не было водителей, то…

Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят». (Пародистом)

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин. (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

3. Красная Шапочка. (Социальным работником)

2. Игры с предметами

Следующий вид дидактических игр - игры с предметами

Ценность игр с предметами в том, что с их помощью дети непосредственно знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Например:

Игра «Кому что надо?»

Цель: систематизировать знания о профессиях (например, повара и врача); о предметах их труда.

Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из мешочка предмет и, назвав его, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил предмет, должен рассказать, для чего он служит человеку данной профессии.

- Сковорода - «Это сковорода, можно жарить котлеты, обжаривать овощи»

- Кастрюля – «Это кастрюля, можно варить суп, компот»

- Нож – «Это нож, можно нарезать овощи, хлеб, почистить картошку»

- Градусник – «Это градусник, можно измерить температуру тела человека»

- Шприц – «Это шприц, можно делать уколы».

Игра «Собери набор парикмахера»

Дети выбирают из множества разнообразных предметов предметы необходимые парикмахеру (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди и другие предметы других профессий).

3. Настольно – печатные игры

И последний вид игр: настольно - печатные. Руководя настольно-печатными играми, воспитатель развивает у детей способность различать, узнавать, припоминать.

Игра «Четвертый лишний»

 В ходе игры предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

Игра «Кому, что нужно для работы»

1.  Игра для одного игрока или подгруппы из 1–3 человек. Ведущий демонстрирует карточку с изображением работника. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется этот специалист, аргументируют каждый свой выбор. При подгрупповом занятии побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.

2. Игра для группы. Ведущий раздает карточки с представителями профессий игрокам. Затем демонстрирует по очереди картинки с изображением предметов. Ребенок, догадавшийся, что этот инструмент подходит его специалисту, поднимает свою карточку, развернуто объясняет выбор.

3.Индивидуальная игра. Игрок берет любую понравившуюся карточку, изображающую работника, развернуто рассказывает о профессии. Далее выбирает картинки инструментов, которыми пользуется описанный специалист.

Игра-лото «Кем быть?»

Ведущий (воспитатель) перемешивает поля и карточки и выдаёт каждому игроку по одному полю, а карточки кладёт в отдельную стопку текстом вниз. Затем берёт из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть рисунок с изображением представителя профессии, о которой эта загадка, назовёт её, то ведущий отдаёт ему эту карточку. Игрок кладёт карточку на участок своего поля. Если игрок не разгадал загадку, то ведущий кладёт эту карточку под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своём поле, объявляется победителем.

 Игра «Азбука профессий» (подготовительная группа)

Дети отгадывают загадку и составляют слово из букв, с целью закрепления звукобуквенного  анализа, буквы выделены разными цветами (красные, синие и зеленые)

Игра – пазл  «Собери профессию»

Составление разрезных картинок. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышлении, а если игру оформить по типу «математических пазлов» (составление полосок в картинку по цифрам), то дети закрепляют навыки счета.

Вывод.

Для успешной работы в данном направлении необходимо постоянно создавать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей.

И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показать значимость и необходимость в жизни человека.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg

  • https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/kartprof-dladet17-tile-horz-rotated.jpg

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/kartprof-dladet26-tile-768x1025.jpg

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/kartprof-dladet5-tile.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg

D:\ДОКУМЕНТЫ ASUS\Desktop\bv01058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга "Азбука профессий"

Составленная совместно с родителями книга для ребят о профессиях....

Презентация по теме "Азбука профессий"

Будет полезна на занятиях в средней - подготовительной группе детского сада на занятиях по развитию речи, окружающему миру....

Азбука профессий

Поможет провести занятия по развитию речи по теме "Профессии" ....

презентация Азбука профессий

Презентация в загадках "Азбука профессий"Цель - уточнить и обобщить представление детей о профессиях- понимать значимость профессии в жизни людей- воспитывать уважение к результатам труда людей разных...

Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...

Проект "Азбука профессий"

Проект "Азбука профессий" разработан  для работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста и направлен на раннюю профориентацию и знакомство с различными профессиями....

Азбука профессий

в данном материале размещена азбука профессий от А до Я....