Проект "Азбука профессий"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "Азбука профессий" разработан для работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста и направлен на раннюю профориентацию и знакомство с различными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Азбука профессий" | 159.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 70 Подготовительная группа № 12. Проект « Азбука профессий »
Составили : Воспитатели : Костюченко М.Н. Тимофеева Н.В. |
Паспорт проекта.
Вид проекта : коллективный , творческо—исследовательский, игровой.
Участники проекта : дети группы , их родители , сотрудники ДОУ, сотрудники библиотеки № 5.
Срок реализации проекта : долгосрочный с 01.10 .2016 – 1.05. 2017 г.
Проблема и актуальность :
Ознакомление дошкольников с профессиями очень актуальна на современном этапе , играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром . Для того , чтобы ребенок осознано сделал свой выбор во взрослой жизни , его надо максимально познакомить с количеством профессий , начиная с ближайшего окружения , с профессиями своих родителей и людей , хорошо им знакомым , чей труд они наблюдают изо дня в день.
Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость ему самому и приносящую пользу детям.
Цель проекта : ввести ребенка в мир различных профессий , расширять представления дошкольников о труде взрослых , его результатах в общественной значимости для человека.
Задачи проекта :
- Учить детей общаться с людьми , вступать с ними в контакт , поддерживать беседу ;
- Воспитывать любовь к родному краю ;
- Способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека , о разных видах труда ; формировать положительное отношение и уважение к труду ;
- Пробуждать любознательность детей , их интерес к деятельности взрослых ;
- Развивать творческое мышление и воображение ;
- Учить детей решать проблемы , используя различные варианты.
Инновационные технологии :
- Здоровьесберегающие технологии ;
- Проектная деятельность ;
- Познавательно – исследовательская деятельность ;
- Информационно – коммуникативные технологии ;
- Игровые технологии ;
- Технологии « ТРИЗ »;
- Технология « Клубный час ».
Формы работы проекта :
1.
- НОД
- ситуативные разговоры , диалоги
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация
- создание технологической карты
- создание ментальной карты
- составление и отгадывание загадок
- игры сюжетные , игры с правилами
- чтение и обсуждение художественной литературы , мультфильмов.
- разучивание пальчиковых гимнастик , стихов . физкультминуток.
- инсценировка сказок
- оформление выставок детского творчества
- опыты
- игры- соревнования
- дидактические игры , подвижные игры
2. Самостоятельная деятельность в центрах.;
3.Интеграция с другими областями ;
4.Взаимодействие с семьей :
- показ мастер – класса « Играем в профессии »;
- организация проведения совместных праздников ;
- презентации сообщения детьми « Профессии моих родителей »
- гостевые визиты родителей в группу с рассказами о своей профессии .
- центры активности « Современные профессии ».
- кружок дополнительного образования « Город мастеров ».
Ожидаемые результаты :
В ходе реализации проекта созданы качественные условия для формирования предпосылок успешного обучения ребенка в школе ( сформированности произвольности , развития речи и коммуникативной компетенции ) . Донесли до родителей важную мысль : старший дошкольник готовится принять новую роль – позицию школьника , имеющего круг важных обязательств и прав , занимающего иное по сравнению с дошкольником положение в обществе , выражающееся в отношении ребенка к школе , учебной деятельности , учителям , самому себе.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный . 01 .10 – 10.10. 2016 г.
Подборка художественной и методической литературы , дидактических пособий , составление тематического плана работы в рамках проекта, подбор необходимого оборудования.
II этап основной . 10.10. 2016 г - 20.04.2017 г.
Средства , способы , приемы и методы достижения задач проекта.
III этап заключительный :
Проведение диагностических мероприятий .
Составление альбома « Профессии моих родителей », « Сотрудники детского сада ».
Презентации - сообщения подготовленные детьми по теме.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что знаем ? | Что хотим узнать ? | Что сделать , чтобы узнать ? |
Игнат С. Знаю , что есть профессия строитель, они строят дома. | Хочу узнать о разной строительной технике. | Спросить у папы. |
Егор.С. Я часто по телевизору вижу , как полицейские аристовывают преступников. | А чем еще занимаются полицейские ? | Спрошу у папы , мамы , посмотрю в компьютере. |
Илья.Т. Знаю, что есть профессия – поржарный. Они тушат пожары в домах и в тайге. | Хочу узнать , что так быстро помогает пожарным добраться до пожара ? | Пойдем с бабушкой в библиотеку и спросим у Елены Геннадьевне. |
Данил.О. Знаю о профессии тракториста. Тракторист на своем тракторе пашет весной землю. | Хочу узнать , что тракторист делает зимой , пахать ведь нельзя. | Спрошу у сестры Насти. |
Сережа м. Знаю , что существует профессия повара. Повара нашего сада готовят вкусную еду. | Хочу узнать , кто придумывает разные блюда в развлекательном центре. | Прочитаю с мамой в энциклопедии , спрошу у дедушке. |
Маша Н. Каждый день по телевизору я слышу прогноз погоды. | Хочу узнать о том , кто и как узнает о погоде. | Спрошу у мамы , папы и у дедушки. |
Аня П. Знаю . что учит в школе детей. | Я скоро пойду в школу и хочу узнать , а что еще делает учитель в школе ? | Спрошу у нашей заведующей и у воспитателей. |
Ксюша Н.знаю . что есть разные врачи, есть зубной врач.. | Хочу узнать о зубном враче, какие у него инструменты и еще бывает ли так что лечат зубы без боли ? |
Спрошу у Юлии Юрьевны. |
Системная паутинка к проекту.
Речевой центр | Центр игры | Центр искусства |
ЧХЛ : Маяковский « Кем быть ?» Д.Родари « Чем пахнут ремесла » « Откуда хлеб пришел ?» С.Михалков « А что у Вас ?». « Дядя Степа», « Дядя Степа - миллиционер».В.Лившиц « И мы трудиться будем » . С Маршак « Кошкин дом» , « Пожар ». Чуковский « Айболит», Житков « Железная дорога ». Ильин « Машины на нашей улице ». Баруздин « Кто построил новый дом». Л.Воронкова «Мы строим , строим , строим …». С.Жупанин « Я - библиотекарь» Пальчиковые гимнастики « Все работы хороши», « Пальчики могут о всем рассказать ..», « профессии », « Инструменты », Дид.игры: Подскажи словечко. Угадай , кто это. Кто больше расскажет о профессиях . Магазин игрушек. Писатель. Угадайте , что я делаю. Что сначала . что потом. Где можно купить. Назови профессию. Кому , что нужно. Профессии людей. Петрушка идет трудиться. Назови профессии от А до Я . Что делают этим предметом. Что случилось , если бы не работал… Кто знает и умеет. Кто это делает. Исправь ошибку. Кто больше назовет действий. Продолжи предложение. Найди и расскажи. Я начинаю предложение , а вы заканчиваете. Собери картинки. Наша улица. Кем быть. | Сюжетно – ролевые игры : « Детский сад ». « Почта». « Фермер». « Кафе».. « Библиотека». « больница». « Магазин». « Аптека». « Почта» « Стройка ». « Школа ». « Ателье». « библиотека». «МЧС ». « Военные». « На заставе ». « Пограничники». « Цирк». « Парикмахерская». « Космос». « Ветеринарная клиника». « Железная дорога». « Конструкторское бюро ». | Выставка рисунков « Кем я буду». Раскраски на тему « Профессии» « Нарисуй портрет». Рисование инструментов и оборудования. Лепка – изготовление кондитерских изделий.. « Цех полуфабрикатов». Продуктивная деятельность : Постройки из Лего. « Космодром». « Ферма». « Мы строители». « МЧС». « Магазин». « Больница». « Автостоянка». « Автодром». « Мебелевоз». « Спортивный оздоровительный центр». Плоскостное моделирование улиц. Театрализованная деятельность : Миниатюры « Мы играем в профессии». Драматизация сказок : « Три поросенка». « Кошкин дом». Прослушивание и разучивание песен на тему « Профессии».
|
Азбука профессий. | ||
Центр « Бодрячок». | Познавательно – исследовательский центр. | Познавательный центр. |
Хороводная игра « Выбираем работу». « У Меланьи , у старушки». Подвижные игры « Пожарные на ученье ». « Дедушка сапожник ». « Уголки». « Летаю прыгают , плавают ». « Кого не стало». « Пустое место». « Что мы делали не скажем , а что делали покажем .» | « Из чего сделан этот инструмент ?», Опыты с бумагой. Изучаем ткань. Солнечная система. Все увидим , все узнаем. Буратино идет в школу. По секрету всему свету. Эксперименты с мукой. Секреты знакомых предметов. Взрыв. Растворение сахара. Шипящая вода. Волшебная вода. Магниты. | Ситуативные общения , ООД « Профессии моих родителей». « Кто нас воспитывает ». « Какие бывают магазины ?». « Службы «01» « 02» «03» всегда на страже ». « Кто построил новый дом». « Кем ты будешь , когда вырастешь ?». « Музыка и жизнь украшают нашу жизнь ». « Я - фермер». « профессия - повар». « профессия - библиотекарь». Познавательные общения : « История возникновения профессий ». Экскурсии : Библиотека. МЧС. Аптека. Почта. Школа. « Аэродром Каштак ». Мебельная фабрика. Кондитерская фабрика. Магазин « Овощи и фрукты ». Просмотр видеофильмов по теме Презентации- сообщения детей . |
Информационно – методическое обеспечение.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью..2002 г.
- Алябьева Е.А. « Поиграем в профессии». 2014 г.
- День работой весел : Пословицы и поговорки о труде . « Детская литература »
- Крухлет М.В. Дошкольник и рукотворный мир. 2003 г.
- Нефедова К.П. Инструменты .Какие они ?. 2005 г.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. 2005 г.
- Степанов В.А. Профессии .Когда я вырасту .1998 г.
- Шорыгина Т.А. « Профессии .Какие они ?» . 2005 г.
« Сказки о профессиях».
- Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. 2005 г.
- Жаренкова Н.З «Знакомимся с профессиями». 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...