Конспект занятия в средней группе Тема «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы на тему "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема «Воздух»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Материал: шары, трубочки, кораблики, вертушки, тазы с водой, стаканы, пакеты,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: воздух
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали
Да, ребята - это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы детей)
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?
Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)
Воспитатель: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, правда это или нет!
Воспитатель: Сейчас, мы все вместе отправляемся в лабораторию и будем проводить опыты.
Опыт №1
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто)
Воспитатель: Да, он пустой, а теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? ответы детей
Воспитатель: Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось? (ответы детей)
Воспитатель: Пакет опять стал пустым.
Вывод: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух.
Опыт №2
-А вот интересно, как еще можно увидеть воздух? Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки?
Ответы детей: (это воздух)
Воспитатель: Верно.
Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!
Опыт №3
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, имеет ли воздух форму?
ответы детей. Правильно, воздух принимает форму того предмета, в котором находится (демонстрирует опыт с воздушным шариком)
Надуть воздушный шарик.
Вывод: воздух принимает форму того предмета, в котором находится.
Опыт №4
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится листок бумаги. Берем лист бумаги машем на себя. Что вы чувствуете? (ветер) Ветер-это и есть движение воздуха, его перемещение.
Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет» (вызывает для демонстрации двоих детей) Опускаем лодочку на воду и попробуем подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет) Если вы дуете сильно – лодочка плывет быстро, дуете слабо – лодочка плывет медленно. Почему она плывет? (ответы детей, потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.
Воспитатель: Вот наши опыты закончились и сейчас я вам предлагаю вспомнить все, что мы узнали.
-Воздух невидимый.
-Воздух легче воды.
-Воздух не имеет формы.
-Движение воздуха – это ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
Ознакомление детей с колыбельными песнями....
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1
Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...