Конспект занятия в средней группе Тема «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юртова Наталья Васильевна

Познавательное занятие для детей средней группы на тему "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема «Воздух»

                                                                                                         

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

 Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

 Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

 Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Материал: шары, трубочки, кораблики, вертушки, тазы с водой, стаканы, пакеты,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: воздух

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали

Да, ребята -  это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду  – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы детей)

 Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Воспитатель: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот.  А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим, правда это или нет!

Воспитатель: Сейчас, мы все вместе отправляемся в лабораторию и будем проводить опыты.
 Опыт №1  

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто)

Воспитатель: Да, он пустой, а теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? ответы детей

Воспитатель: Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось?  (ответы детей)

Воспитатель: Пакет опять стал пустым.

 Вывод: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. 

Опыт №2

  -А вот интересно, как еще можно увидеть воздух? Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? 

Ответы детей: (это воздух)

 Воспитатель: Верно.

 Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!

Опыт №3

  Воспитатель: А теперь, давайте подумаем, имеет ли воздух форму?

ответы детей. Правильно, воздух принимает форму того предмета, в котором находится (демонстрирует опыт с воздушным шариком) 

Надуть воздушный шарик.

Вывод: воздух принимает форму того предмета, в котором находится.

 Опыт №4

  Воспитатель: А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится листок бумаги. Берем лист бумаги машем на себя.  Что вы чувствуете? (ветер) Ветер-это и есть движение воздуха, его перемещение.

Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет» (вызывает для демонстрации двоих детей) Опускаем лодочку на воду и попробуем подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет) Если вы дуете сильно – лодочка плывет быстро, дуете слабо – лодочка плывет медленно.  Почему она плывет? (ответы детей, потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.

Воспитатель: Вот наши опыты закончились и сейчас я вам предлагаю вспомнить все, что мы узнали.

-Воздух невидимый.

-Воздух легче воды.

-Воздух не имеет формы.

-Движение воздуха – это ветер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...