Конспект НОД "День снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В конспекте дети повторяют признаки зимы через пиктограммы, закрепляя свойства снега, и проводят экспериментирование по созданию искуственного снега, чтобы слепить снеговика прям в группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД День снеговика31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы по теме

«Всемирный день Снеговика!»

Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение; повышение настроения детей;
Задачи:

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

  • Воспитывать умение дослушивать собеседника до конца
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе
  • Развивать умение свободно общаться с взрослыми, сверстниками, отвечать на заданные вопросы;

В области «Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с историей образа снеговика.
  • Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, развивать
    детские впечатления и художественно-эстетическое восприятие.
  • Развивать навыки экспериментирования при создании искусственного снега.
  • Расширять и обогащать знания детей о зимних  изменениях в природе.
  • Знакомить детей с пиктограммами и способами их использования.

В области «Речевое развитие» :

  • Обогащение и активизация словаря детей по теме: снеговик
  • Развитие умения отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения
  • Развитие связной речи

В области «Художественно-эстетическое развитие» :

  • Развитие воображения у детей
  • Приобщение детей к творческой работе
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать самостоятельность;

В области «Физическое развитие» :

  • Формирование навыков двигательной активности детей и развитие координации движений;

Используемые образовательные технологии:

Здоровье сберегающая технология, игровая технология

Оборудование и материалы: магнитная доска, пиктограммы признаки зимы, картинки по теме, макет снеговика, материалы для экспериментирования, салфетки, одежда  для проведения эксперимента.

Методы, приёмы:

- Словесный: беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы,

- Игровой: физкультминутка, повторение движений по ходу стихотворения.


Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент: дети встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, что бы наше занятие прошло интересно и познавательно, нам с вами нужно не грустить, а немного улыбнуться. Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?

Сегодня мы с вами научимся делать кое-что интересное, но что бы у нас все получилось, нужно внимательно слушать воспитателя, говорить только когда спросят, и обязательно отвечать. Кто сегодня лучше всех будет заниматься, сможет стать моим помощником в очень важном деле. Договорились?

Воспитатель:

-Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, вы все признаки зимы перечислили?

Ответы детей.

Воспитатель:

-На самом деле их очень много, и чтобы не пропустить эти признаки, давайте с вами прикрепим на нашу доску пиктограммы, которые обозначают признаки зимы. Мы всегда их будем видеть и запоминать.

Воспитатель:

-А вы знаете, что такое пиктограмма?

-Ребята, пиктограмма, это такая небольшая карточка, на которой нарисовано что то самое важное, по этому рисунку мы можем вспомнить какую-либо информацию.

Давайте мы с вами попробуем прочитать нашу пиктограмму. Помните, в начале занятия я вам сказала, как нужно вести себя на занятии?

Воспитатель показывает карточку, а дети отвечают – улыбаться, слушать, отвечать, когда спросят.

Молодцы, у вас получилось. А теперь мы попробуем узнать и разгадать пиктограммы с признаками зимы: воспитатель показывает карточки.  

После расшифровки нескольких карточек показать коллаж из пиктограмм, и дети отгадывают время года по ней.

Воспитатель: ребята, такие пиктограммы, знаки, вы можете увидеть везде, и в магазине, и на вещах и на бытовых приборах. И если правильно научится их понимать, то вы узнаете много полезной информации из такой маленькой карточки.

Воспитатель: А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А еще одним признаком зимы является наличие разных любимых праздников.  Назовите мне их.

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель: Правильно ребята. Это самые большие и веселые праздники в году, а не только зимой. Но есть зимой и такие праздники, о которых вы даже, наверное, и не знаете.

Ребята,  в январе день рождения у одного сказочного героя, которого любят все. А кто он, мы узнаем, отгадав загадки-подсказки.

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Круглый, добрый и смешной.

Иногда стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Это белый. (Снеговик)

Вместо носа – очень ловко

У него сидит. (Морковка)

И совсем невелики

Его глазки -. (Угольки).

Вместо шляпы – не хитро!

Гордо носит он. (Ведро)

 Ребята, завтра, 18 января, отмечает день рождение Снеговик. У этого всеми любимого зимнего персонажа тоже есть свой день – день рождения.

История появления снеговика началась очень давно. Один известный скульптор, который делал известные статуи великих людей смастерил снежную фигуру. И согласно преданиям именно это и послужило рождением снеговика. А первые картинки с изображением снеговика появились в детских книжках в совершенно другой стране, которая называется Германия. Поэтому можно сказать, что ещё очень-очень давно Снеговик стал известен по всему миру.
Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы».  Наоборот, самые первые снеговики напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками и часто люди обходили снеговиков стороной.
Позже отношение к снеговикам поменялось. Их  всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашними предметами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы был  урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их.
И вот сейчас снеговик это
незаменимый атрибут  Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.

Причем ребята, только в России снеговик может быть девочкой, и зовем мы ее снежная баба, во всем остальном мире снеговики только мальчики.

И ещё один интересный факт. Самый маленький снеговик был в ширину тоньше нашего волоса, а самого большого снеговика слепили выше, чем этот дом в два раза.

Вот столько интересного мы узнали про снеговика.

А сейчас я предлагаю встать, и слепить снеговика нам с вами.

Физкультминутка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)


Воспитатель: вот какие красивые снеговики у нас получились, правда,  дети?
Ответы детей: Да!


А как вы думаете, ребята, можно ли слепить настоящего снеговика у нас в группе?

Ответы детей

Правильно, если мы с вами принесем снег с улицы и слепим снеговика, то очень скоро он растает. Но есть у меня один секрет, который поможет нам слепить снеговика у нас в группе, причем он никогда не растает. Хотите узнать этот секрет?

Ответы детей.

Тогда нам надо пройти в лабораторию, но прежде чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила, которым надо следовать в лаборатории.

Воспитатель выставляет пиктограммы с правилами, дети их озвучивают.

Для того, чтобы получить искусственный снег, ведь настоящий у нас растает и превратится в воду, нам нужно провести эксперимент. Я буду главным ученым, а мне нужны два помощника.  Им будут два ребенка, которые сегодня лучше всех занимались и отвечали правильно на вопросы.  Как вы думаете, кто же мне будет помогать?

Ответы детей.

Воспитатель назначает два ребенка своими помощниками, они надевают спец.форму и перчатки, все стоят около стола.

Воспитатель: для получения искусственного снега нам понадобится пищевая сода, это ребята такой порошок, который добавляют в тесто для его воздушности. Вы когда булочки едите, они какие? (мягкие, воздушные) Ведь снег у нас воздушный, поэтому этот компонент нам должен подойти.

Мы его высыпали в большую форму.

А второй компонент, это пена для бритья, которую используют наши папы при бритье, когда они сбривают щетину со своего лица. Она ребята тоже мягкая, воздушная, и белая, как снег.

И вот пену мы добавляем в соду, и начинаем перемешивать. Нужно долго и тщательно мешать, и помогут мне мои помощники.

Вот у нас с вами получился снег, и теперь каждый может слепить по снеговику, не очень большому. Делитесь на пары, и приступайте к работе.

Звучит музыка про снеговика.

 У детей на столе лежат предметы для завершения образа снеговика, по окончанию смотрим на снеговиков и оцениваем их.

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Будете ли вы теперь обращать внимание на пиктограммы, которые вы можете встретить повсюду?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...