Опыт работы «Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе их ознакомления с музыкальными профессиями»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный.
Представления детей о музыкальных профессиях ограничены: дети знакомы с внешней стороной профессии музыкального руководителя.
Встала необходимость ориентировать родителей на дальнейшее обучение их детей в школе искусств. Ориентация в огромном океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая педагогическая идея моего опыта: Создание системы работы по ранней профориентации детей с использованием инновационных технологий.
Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный. Представления детей о музыкальных профессиях ограничены: дети знакомы с внешней стороной профессии музыкального руководителя. Встала необходимость ориентировать родителей на дальнейшее обучение их детей в школе искусств. Ориентация в огромном океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Цель: увлечь детей музыкой и вызвать желание учиться создавать её и исполнять. Социально-коммуникативное развитие: Формирование творчества и позитивных установок к различным профессиям, связанными с музыкой. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и уважительного отношения к ним. Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (желание продолжить обучение в школе искусств).
Речевое развитие: Владение речью как средством общения и культуры; пополнение лексики воспитанников. Художественно-эстетическое развитие: Формирование элементарных представлений о музыкальных профессиях; развитие музыкальных способностей; воспитание любви к музыке и музыкальной культуры детей. Физическое развитие : развитие пластичности, моторики танцевальных движений; формирование бережного отношения к своему голосовому аппарату; воспитание правильной осанки.
Ожидаемые результаты: дети смогут самостоятельно организовывать игровую деятельность по теме «Музыкальные профессии»; поймут важность и необходимость профессий, связанных с музыкой; проявят интерес к музыкальным профессиям.
Проведение занятий с использованием инновационных технологий : Технологии интервьюирования; Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии; Технология «Синтез искусств»; Технология АМО (активных методов обучения); Информационно-коммуникационные технологии.
Технологии интервьюирования развивает пытливость, любознательность; даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; не только формирует представления о профессиях, но и развивает речь, способствует развитию памяти, внимания, мышления, творческих способностей; оптимизирует процесс ранней профориентации дошкольников. Этот метод я использую в начале и в конце занятий . Задавая вопросы: кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Какие музыкальные профессии вы знаете? Что нового вы узнали о музыкальных профессиях?
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. На музыкальных занятиях использую (дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, музыкотерапию, и др.)
Игровые технологии Сохранится интерес к обучению; исчезнет болезненная реакция на неправильные ответы; активизируется познавательная деятельность; развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль. На занятиях я использую игры : 1. Игра «Доскажи слово», например: на рояле играет-….пианист. и т.д. 2. «Отгадай музыкальные загадки» 3. И гра «Да-Нет» - музыкальные специальности. 4. Игра « Где может работать музыкант ?» 5. Игра « Что должен уметь музыкант ?»
Технология «Синтез искусств» Направлена через привлечение других видов искусств (театр - пантомима, хореография, поэзия, художественное творчество и т. д). Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства. На занятиях я использую: Музыкальную игру пантомиму – дети показывали жестами как играют на инструментах. Песня переделка «Весёлый музыкант» А. Филиппенко «Мы на скрипочке играем ти ли ли , ти ли ли . Скрипачей изображаем ти ли ли , да ти ли ли . Танцевальная импровизация –«Хип-хоп» музыкальная пауза .
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне , - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Древняя мудрость. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Технология АМО (активных методов обучения)
Информационно-коммуникационные технологии активизации познавательной деятельности; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов; развитию навыков самообразования и самоконтроля у воспитанников; повышению активности и инициативности; формирование информационно - коммуникационной компетенции.
В чем заключается инновационность опыта? Использование инновационных технологий позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса по профориентационной работе с детьми дошкольного возраста. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Формирование экологических знаний у детей в процессе проектной и игровой деятельности"
Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников....
Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»
Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»...
ОПЫТ РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...
Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»
Актуальность и перспективность опыта. “Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др...
опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...
ОПЫТ РАБОТЫ Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной.
«У страны должны быть герои,и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которыхсегодняшние поколения могли бывоспитываться и воспитывать своихдетей. Это очень важно!»...
Презентация педагогический опыт работы: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"
Экологическое воспитание старшего дошкольника как средство формирования нравственных качеств...