Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру

Хохлова Ольга Николаевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес».

 Цель: обобщить и обогатить знания о диких животных в зимний период.

Обучающие задачи:

  1. расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
  2. упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
  3. познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

Развивающие задачи:

  1. развивать, обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
  2. Развивать умение детей участвовать в беседе.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  2. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: Заяц, Белка, Медведь; Искусственные небольшие елочки для создания леса. 

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто где живёт»«Чьи детки».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнется утро доброе начнется.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, на крыльце возле нашей группы я обнаружила конверт. ПИСЬМО: «Ребята, помогите в лес скорее поспешите».

Ребята, кто-то нуждается в нашей помощи. Как же нам быть? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие в лес. А какое же сейчас время года?

Время года, время года

Когда спит кругом природа

Много снега намело,

Все кругом белым, бело.

Дети: – Зима

Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: – Идёт снег, холодно, тепло одеваются.

Воспитатель: прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)

Воспитатель: – Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

Воспитатель: – Ребята, а на улице тепло или холодно?

Дети: -Холодно!

Воспитатель: – Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?

Дети: Одеться потеплее.

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Воспитатель: – Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки, который ведёт в зимний лес).

Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух.

Воспитатель: – Дети, а кто живёт в лесу? (воспитатель задает наводящие вопросы или загадки и показывает картинку животного)

1) на деревьях живёт и орешки грызёт (белка)

2) кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)

3) зимой белый, летом серый (заяц)

4) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)

5) этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь)

6) словно ёлка, весь в иголках (ёж).

Воспитатель: – Как можно одним словом назвать всех этих животных? Почему они так называются?

Дети: – Сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёныша.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

Дидактическая игра «Кто где живет».

Воспитатель: – Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: – Нет

Воспитатель: – Почему?

Дети: холодно, голодно.

Воспитатель: – Молодцы!

Воспитатель: – Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил)

(если дети не догадываются, то загадать загадку)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко. (Заяц)

Воспитатель: – Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.

– Что это за дерево?

Дети: – Елка

Воспитатель: – А кто нас встречает под ним?

Дети: – Заяц

Воспитатель:- Какой он цветом?

Дети: Белый

Воспитатель: Почему он белый? А каким он будет летом?

– Что зайка любит кушать? А как вы думаете, чем он питается в зимнем лесу?

– У меня для зайчика припасена морковка. (кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)

Воспитатель: – Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Воспитатель: – Посмотрите, что это такое?

Дети: Скорлупа от орехов.

Воспитатель: – Кто мог её оставить?

Дети: – Белочка.

Воспитатель: А где же она?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: – Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

(Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?)

Ребятки, наверное, наша белочка не успела сделать запасы на зиму, вон сколько тут раскидано сухих грибочков и шишек, а давайте поможем ей их собрать. (ребятки собирают шишки и грибочки по корзинкам).

Воспитатель: – Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Физкультминутка «Белка».

Белочке сегодня холодно сидеть,

Нужно нашей белочке лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках – скок, скок, скок.

 Угостим нашу белочку шишкой, оставим здесь под елочкой. А сами отправимся дальше.

Воспитатель: – Сколько снега намело (приподнимает край ткани, берлога – виден спящий медведь) Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: – Как называется его жилище?

Дети: – Берлога.

Воспитатель: Что он там делает?

Дети: – Спит.

Воспитатель: А чем он питается, когда спит?

Дети: – Сосёт лапу.

Воспитатель: Что любит мишка кушать?

Дети: – Мёд, малину, рыбу…

Воспитатель: Ребята, а можно шуметь возле берлоги?

Почему?

А когда вы спите, можно шуметь?

Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.

Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.

У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает. (воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)

Ой ребятки, смотрите здесь кажется кто-то плачет, это малыши потеряли своих мам. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Чьи детки?».

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Справились.

Воспитатель: – посмотрите-ка ребятки как-то темно в нашем лесу, чего-то не хватает? Не хватает солнышка. Солнышко обогреет и порадует наших зверей. Ой смотрите кажется я нашла солнышко, но его нужно собрать. Давайте соберем солнышко и подарим нашим лесным зверятам. Звери будут рады нашему подарку. (собираем пазлы солнышко).

Воспитатель: – А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь – варежки, шапку, куртку, сапожки.

Воспитатель: – Куда мы с вами ходили? Кого видели? Кому помогли? Кто же попросил нашей помощи? Чем занимались?

– Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые смайлики. Что понравилось тебе? (Спросить всех детей)

Я тоже возьму себе смайлик – мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»

Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...