Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
Цель: обобщить и обогатить знания о диких животных в зимний период.
Обучающие задачи:
- расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
- упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
Развивающие задачи:
- развивать, обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
- Развивать умение детей участвовать в беседе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.
Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.
Оборудование: картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: Заяц, Белка, Медведь; Искусственные небольшие елочки для создания леса.
Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто где живёт», «Чьи детки».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, на крыльце возле нашей группы я обнаружила конверт. ПИСЬМО: «Ребята, помогите в лес скорее поспешите».
Ребята, кто-то нуждается в нашей помощи. Как же нам быть? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие в лес. А какое же сейчас время года?
Время года, время года
Когда спит кругом природа
Много снега намело,
Все кругом белым, бело.
Дети: – Зима
Воспитатель: – Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: – Идёт снег, холодно, тепло одеваются.
Воспитатель: прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.
(воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)
Воспитатель: – Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.
Воспитатель: – Ребята, а на улице тепло или холодно?
Дети: -Холодно!
Воспитатель: – Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?
Дети: Одеться потеплее.
(дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, тёплую куртку,
На руки перчатки.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Воспитатель: – Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки, который ведёт в зимний лес).
Воспитатель: – Вот мы и в лесу! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух.
Воспитатель: – Дети, а кто живёт в лесу? (воспитатель задает наводящие вопросы или загадки и показывает картинку животного)
1) на деревьях живёт и орешки грызёт (белка)
2) кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)
3) зимой белый, летом серый (заяц)
4) хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)
5) этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь)
6) словно ёлка, весь в иголках (ёж).
Воспитатель: – Как можно одним словом назвать всех этих животных? Почему они так называются?
Дети: – Сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёныша.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Дидактическая игра «Кто где живет».
Воспитатель: – Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?
Дети: – Нет
Воспитатель: – Почему?
Дети: холодно, голодно.
Воспитатель: – Молодцы!
Воспитатель: – Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил)
(если дети не догадываются, то загадать загадку)
Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.
Серое брюшко, длинное ушко. (Заяц)
Воспитатель: – Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.
– Что это за дерево?
Дети: – Елка
Воспитатель: – А кто нас встречает под ним?
Дети: – Заяц
Воспитатель:- Какой он цветом?
Дети: Белый
Воспитатель: Почему он белый? А каким он будет летом?
– Что зайка любит кушать? А как вы думаете, чем он питается в зимнем лесу?
– У меня для зайчика припасена морковка. (кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)
Воспитатель: – Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Воспитатель: – Посмотрите, что это такое?
Дети: Скорлупа от орехов.
Воспитатель: – Кто мог её оставить?
Дети: – Белочка.
Воспитатель: А где же она?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: – Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.
(Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?)
Ребятки, наверное, наша белочка не успела сделать запасы на зиму, вон сколько тут раскидано сухих грибочков и шишек, а давайте поможем ей их собрать. (ребятки собирают шишки и грибочки по корзинкам).
Воспитатель: – Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.
Физкультминутка «Белка».
Белочке сегодня холодно сидеть,
Нужно нашей белочке лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках – скок, скок, скок.
Угостим нашу белочку шишкой, оставим здесь под елочкой. А сами отправимся дальше.
Воспитатель: – Сколько снега намело (приподнимает край ткани, берлога – виден спящий медведь) Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: – Как называется его жилище?
Дети: – Берлога.
Воспитатель: Что он там делает?
Дети: – Спит.
Воспитатель: А чем он питается, когда спит?
Дети: – Сосёт лапу.
Воспитатель: Что любит мишка кушать?
Дети: – Мёд, малину, рыбу…
Воспитатель: Ребята, а можно шуметь возле берлоги?
Почему?
А когда вы спите, можно шуметь?
Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.
У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает. (воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)
Ой ребятки, смотрите здесь кажется кто-то плачет, это малыши потеряли своих мам. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Чьи детки?».
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Справились.
Воспитатель: – посмотрите-ка ребятки как-то темно в нашем лесу, чего-то не хватает? Не хватает солнышка. Солнышко обогреет и порадует наших зверей. Ой смотрите кажется я нашла солнышко, но его нужно собрать. Давайте соберем солнышко и подарим нашим лесным зверятам. Звери будут рады нашему подарку. (собираем пазлы солнышко).
Воспитатель: – А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь – варежки, шапку, куртку, сапожки.
Воспитатель: – Куда мы с вами ходили? Кого видели? Кому помогли? Кто же попросил нашей помощи? Чем занимались?
– Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые смайлики. Что понравилось тебе? (Спросить всех детей)
Я тоже возьму себе смайлик – мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
конспект занятия по формированию экологического представления у детей...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»
Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Методическая разработка в младшей группе...