Конспект беседы «Первый космонавт» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект беседы «Первый космонавт» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обсуждения темы «Первый космонавт»

Задачи: уточнить представления детей о подвиге Юрия Гагарина, его значением для человечества, уточнить представление детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании; формировать интерес к предстоящей деятельности; развивать познавательный интерес к космосу, как объекту окружающего мира; воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavt.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Первый космонавт» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обсуждения темы «Первый космонавт»

Задачи: уточнить представления детей о подвиге Юрия Гагарина, его значением для человечества, уточнить представление детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании; формировать интерес к предстоящей деятельности; развивать познавательный интерес к космосу, как объекту окружающего мира; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационная часть

Дети сидят на стульчиках в групповой комнате.

Ребята, послушайте стихотворение о догадайтесь, о чем или о ком оно!

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, а как вы догадались, что это стихотворение о нем?

А много ли вы знаете о нем?

Дети внимательно слушают стихотворение

 Формировать интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Дети сидят на стульчиках в групповой комнате

У воспитателя подготовлено все необходимое оборудование для показа слайдов и видеороликов

Как вы уже знаете, 12 апреля 1961 г. – в нашей стране впервые в мире в космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель показывает его портрет на слайде + видеоролик  «Гагарин в корабле «Поехали».

«12 апреля 1961 г.  в теплый солнечный день, Человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение  и полетел в космос.

Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях» .

Как вы думаете, первым лететь в космос было опасно? Что чувствовал Ю. А. Гагарин перед стартом? Как можно сказать о таком человеке?

Ребята, а как называется  одежда космонавтов? Для чего ему скафандр? На что похож шлем скафандра?

А кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли?

Воспитатель демонстрирует слайд с космической станцией.

Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция?

Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку?  Как вы считаете, космос опасен для человека? В каких случаях?

Вы хотели бы полететь в космос? Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?

Воспитатель ободряет детей, говоря им, что если у них будет большое желание и они приложат усилия, то их мечты о космосе обязательно сбудутся.

Дети подбирают слова – эпитеты

На слайде  рассматривают скафандр

уточнить представление детей о подвиге Юрия Гагарина, его значением для человечества,

развивать познавательный интерес к космосу, как объекту окружающего мира

воспитывать чувство гордости за свою страну.

уточнить представление детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании

Заключительная часть

Дети сидят в групповой комнате на своих стульях

Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили? Кто первый полетел в космос? Какими  качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети высказывают свои впечатления

 Развивать речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы о театре в старшей группе

Знакомство с театром, театральными терминами, игра по ролям....

Конспект беседы «Живые барометры» в старшей группе

Расширять представление детей о живой природе, систематизировать и уточнить народные приметы о природе, на основе наблюдений по живой природе. Развивать связную речь, формировать и активизировать сло...

Конспект беседы по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых

Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.2.Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок...

Паспорт проекта «По следам первых космонавтов» в старшей группе

проект по работе с детьми старшего возраста по теме Космос"...

Конспект беседы "Первый космонавт"

Конпсект беседы о первом космонавте в средней группе....

Конспект беседы «Первый космонавт» для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления детей о первом космонавте – Ю. А. Гагарине....

Конспект беседы "Первый космонавт"

      Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.Обрат...