Зимние забавы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятий по экологии "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе «Зимние забавы»

Задачи:

- Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);уточнить знания детей о зиме, зимних месяца; совершенствовать грамматический строй речи.

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; 

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? 

В какой одежде мы с вами сможем пойти гулять? 

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать

воображение, творческие способности.

Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети имитируют раздевания с прогулки.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...