План-Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Громова Елена Александровна

Цель: систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». 

Образовательные задачи:

  • продолжать развивать связную речь детей; 
  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы; 
  • расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки); 
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; 
  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; 1
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы. 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; 
  • умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы; 
  • доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 

Предварительная работа: наблюдения за признаками зимы, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, чтение художественных произведений о зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

 План- Конспект занятия на тему «Зимние забавы» для детей с ОВЗ страший возраст 

  1. Организационный момент. Игра приветствие «Снежок». Воображаемый снежок передают по кругу, называя имя соседа, стоящего справа. 
  2. Введение в тему. Рассказ о зиме, зимних явлениях и праздниках. Например, можно показать в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. 
  3. Игра «Четвёртый лишний». Логопед предлагает назвать слова, которые не относятся к зиме. 
  4. Игра «Скажи ласково». Дети передают друг другу снежинку и называют логопеду слова (например: логопед — снег, ребёнок — снежок, мороз — морозец, санки, ком, лёд, синица, рукавицы, лёд). 
  5. Объяснение понятия «гололедица». Логопед объясняет, что после оттепели тротуары и дороги покрываются льдом и такое явление называется гололедица. 
  6. Рассказ о том, какую одежду можно надеть на прогулку зимой. Логопед показывает картинку «Зима» и предлагает детям вспомнить, какую одежду можно надеть на прогулку зимой. 
  7. Вспомнить, в какие игры можно играть зимой на улице. Дети составляют предложения по маленьким сюжетным картинкам (дети катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, катаются на коньках). 
  8. Физкультурная минутка. Проводится по стихотворению. 
  9. Подбор слов к слову «зима». Логопед предлагает детям подобрать слова к слову «зима» (какая зима?). 
  10. Прощание. Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, произносят слова вместе с логопедом и психологом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...