Конспект занятия с детьми 6-7 лет по экологическому воспитанию через выполнение опытов по разными видами очистки воды на тему «Очищение вод Байкала»
методическая разработка по окружающему миру
расширение представлений об объектах окружающего мира; закрепление и расширение знаний о Байкале, закрепление знаний о правилах безопасности при экспериментировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochishchenie_vod_baykala.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект занятия
с детьми 6-7 лет по экологическому воспитанию
через выполнение опытов
по разными видами очистки воды на тему
«Очищение вод Байкала»
Автор – разработчик воспитатель:
Истомина Ольга Викторовна
2021г.
Цель: познакомить детей с разными видами очистки воды.
Образовательные задачи: расширение представлений об объектах окружающего мира; закрепление и расширение знаний о Байкале, закрепление знаний о правилах безопасности при экспериментировании.
Развивающие задачи: развитие мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки; совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
Воспитывающие задачи: создание положительной мотивации к экспериментированию; воспитание аккуратности и ответственности в работе через выполнение опытов.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку:
Древен род его в природе,
кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
как его мы назовем? (Байкал)
- Я вам сегодня предлагаю отправиться на Байкал, посмотреть на его обитателей. (дети проходят на стульчики). Показ презентации о Байкале.
1 слайд. Как же прекрасен Байкал! Пожалуй, каждый в мире слышал об этом озере хотя бы один раз. Байкал — не совсем обычное место. Это самый глубокий водоём в мире! Известно также ещё очень много других интересных фактов, которые мы сегодня с вами узнаем.
2 слайд. Озеро расположено на юге Восточной Сибири в России на пересечении Иркутской области и Бурятии. Имеет форму полумесяца, и тянется на 620 километров. Байкал входит в десятку самых крупных озёр мира. Байкал — глубочайшее озеро на Земле! Его самая глубокая часть расположена на расстоянии в 1642 метра.
Почти 20% пресной воды содержится именно в этом водоёме.
3 слайд. Байкал – одно из старинных озер в мире, которое возникло 25 миллионов лет назад. Ученые пока точно не установили, откуда возникло такое название. В древности буряты могли называть озеро двумя словами – бай - гал (богатый огонь) или же бай хай – море, которое находится на севере. Именно древние жители этих краев считали, что Байкал – это море, поскольку на них большое впечатление производили его огромные размеры.
4 слайд. На Байкале свой климат. Тут, в основном, прохладное лето и мягкая зима. Весна наступает позже. Из-за своей глубины озеро летом не успевает прогреваться. лёд начинает появляться только в декабре, а вот таять все начинает в марте.
5 слайд. У Байкала невероятно богатые флора и фауна. В нём обитает приблизительно 2,5 тысячи видов растений, животных и рыб.
6 слайд. Здесь есть редкие и охраняемые виды растений, которые занесены в красную книгу, а также много лекарственных растений. Это чабрец, багульник, кедр, брусника, эдельвейс.
7 слайд. Разнообразен и интересен животный мир Байкала. На заповедных тропах могут встретиться могучий лось, косуля, кабарга, клыкастый кабан, бурый медведь. По берегам Байкала оставляют свои следы выдра и норка. В лесной чаще можно встретить бурозубку или мышь, белку и зайца.
8 слайд. Более 200 видов птиц гнездятся в районе озера Байкал. Это и утки, и гуси и лебеди-кликуны. чёрные бакланы. балобан, варакушки, чайки, орланы.
9 слайд. Подводный мир Байкала славится сотнями удивительных видов рыб, часть из которых не встречается нигде больше, кроме этого озера. Наиболее известны омуль, хариус, осетр, желтокрылка. В глубине вод Байкала обитают рачки, рыбы, моллюски и др..
10 слайд. Голомянка – маленькая необычная рыбка, обитающая только в Байкале. Она слегка розовая, прозрачная или полупрозрачная, да к тому же предпочитает глубокие воды и дно. Если положить голомянку на газету, через нее можно будет читать.
11 слайд. Байкальская нерпа — крупное и сильное животное. Она растёт 19 лет и достигает 110-165 см при весе 50-130 кг. Туловище по форме похоже на веретено — оно расширяется к голове и сужается к хвосту, шеи нет. Передние ласты имеют большие когти и развиты сильнее, чем задние. На зимовку тюлени Байкала остаются в воде, подо льдом. Животные заранее когтями и зубами проделывают в нём отверстия для дыхания и потом до весны не дают этим лункам замерзать.
-Ребята, а давайте проверим, как вы запомнили обитателей Байкала. Поиграем в игру «Рыбы, птицы, звери»
12 слайд. Крупнейшим притоком озера является река Селенга. Однако ее воды не только наполняют Байкал, но и загрязняют его. Металлургические предприятия регулярно сбрасывают отходы и промышленные воды в реку, которая в свою очередь загрязняет озеро.
13 слайд. Завод и слив отходов в воду.
- Как вы думаете, могут ли обитатели Байкала жить в такой воде? Что нужно сделать, чтоб вода снова стала прозрачной? (очистить ее)
- правильно, чтоб вода снова стала пригодной для жизни, ее нужно очищать.
И мы можем очистить воду прямо сейчас. Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (показ схемы)
-Верно, нельзя шуметь, кричать, вертеться, пробовать на вкус. Нужно думать, слушать, смотреть. Быть внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами, их можно не только разбить, но и пораниться. А еще нам нужно надеть специальную одежду (дети и воспитатель надевают халаты и шапочки)
Приглашаю всех подойти к столу.(1 опыт)
На столах стоят емкости с чистой водой.
- Давайте представим, что это Байкал. Посмотрите, как красиво, плавают рыбы, видно все камни. Какая вода ? (чистая, прозрачная)
Но тут с завода сбросили отходы (капаю раствор марганцовки)
- Возьмите пипетки и добавьте раствор в ваши стаканы. Какая стала вода? (мутная, не прозрачная, грязная)
- Как вы думаете, что произойдет с рыбами?
Что нужно сделать, чтоб вода снова стала пригодной для жизни?
- Правильно, существует много способов очистки воды. Я вам предлагаю очистить воду специальным веществом (капаю перекись водорода)
- Что произошло с водой? (стала прозрачной)
- Теперь вы попробуйте сделать так же (дети капают перекись водорода)
-Какой можно сделать вывод? (воду можно очистить химическим способом)
- еще можно очистить воду механическим способом. Давайте пройдем ко второму столу. (2 опыт)
(в стаканах грязная вода с мусором)
- Посмотрите, а такая вода пригодна для жизни рыб? (нет)
Если вода сильно загрязнена, нам помогут фильтры. Как вы думаете, что такое фильтр? Где они используются?
-верно. Сейчас мы с вами выясним, какой же фильтр лучше очистит воду.
Каждый сделает свой фильтр.
Для этого нам нужно взять чистый стакан, поставить в него воронку, а в воронку положить на выбор: марлю, ватный диск, ткань, бумажную салфетку, марлю в несколько слоев, марлю + ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. (Дети собирают каждый свой фильтр, наливают грязную воду)
- Что у вас получилось? ( фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи).
А вода стала чистой?
-Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? (чем больше слоев фильтра, тем чище будет вода)
А теперь давайте вернемся из нашей лаборатории на Байкал. (дети снимают халаты и шапочки)
Посмотрите, это водоочистные сооружения.(Слайд 15) Там вода проходит сначала механическую очистку - фильтруется крупный мусор: ветки, листья, очистка от песка. А затем происходит обеззараживание воды хлором и только после этого вода попадает в Байкал.
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Чем мы занимались?
Что больше всего запомнилось?
Мы сегодня были с вами настоящими химиками и я хочу вас наградить и подарить вам набор «юного химика» для очистки воды. И еще предлагаю вам нарисовать результаты наших сегодняшних опытов.(дети садятся за столы, рисуют фильтры для очистки воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:«Военная техника разных видов войск»
Конспектнеп...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет на тему «Очищение вод Байкала»
Цель: познакомить детей с разными видами очистки воды....
Доклад участника Педагогических чтений «Год педагога и наставника: лучшие практики, новые возможности, актуальные вопросы» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выступление из опыта работы....
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....