Конспект занятия для детей подготовительной группы "Звезды и планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах;
- Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты;
- Обобщить представление о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине- космонавте Валентине Терешковой, первочеловеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_zvezdy_i_planety.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кононенко С.Н.,
воспитатель МАДОУ Д/С №4,
Туринский городской округ,
Свердловская область
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Звезды и планеты»
Цель:
- Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах;
- Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты;
- Обобщить представление о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине- космонавте Валентине Терешковой, первочеловеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Оборудование демонстрационное: фонограмма спокойной мелодии.
Предварительная работа: подготовка детьми творческих проектов на тему космоса, слайд- и видеопрезентации (при помощи педагогов и родителей).
Ход занятия
Воспитатель загадывает космические загадки:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
За бесчисленной отрой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух. (Звезды и месяц.)
В голубой станице
Девица белолица.
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится. (Луна.)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце.)
Звучит негромкая музыка, воспитатель начинает рассказ, в процессе которого выступают дети, родители, демонстрируются кадр слайд- и презентаций.
- В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зову космос. Космос называют и другими словами – Вселенная.
Сейчас Саша напомнит об опыте, на котором мы убедились, что мы видим звезды и планеты только тогда, когда на них падают солнечные лучи. (Проделав отверстия в листе бумаги, повестить его в конверт и посветить фонариком на конверт сначала от себя, потом с противоположной стороны. Во втором случае на темной поверхности стены будут видны светлые точки.)
Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далек, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во вселенной существует строгий порядок, и не одна из планет или звезд не сойдет со своего пути. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». Недавно возник вопрос: почему так происходит, почему планеты не падают? Вспомните опыт, который мы проделали. О нем нам расскажет Егор (к палочке, играющей роль Солнца, привязаны девять шариков – планет. При вращении палочки шарики разлетаются.)
Вопросы:
- На какой планеты мы живем?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей Солнечной системы? Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
- Как вы думаете, может ли кто – нибудь жить на других планетах?
- Кто они – эти существа? (пришельцы, инопланетяне.)
- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?
- На каких планетах они могут жить?
София с мамой подготовила рассказ и презентацию о нашей планете.
Земля – это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счет этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За щет этого вращения происходит смена времен года. Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. На земле есть воздух и вода. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Продолжая разговор, воспитатель предлагает следующему ребенку рассказать об истории освоения космоса от замысла постройки космического корабля К.Э. Циолковского до воплощения этого замысла в жизнь русскими учеными во главе С.П. Королевым.
Рассказ о полетах продолжит Злата:
- Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми космонавтами – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Потом в космос отправились собаки- Белки и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. А совсем скоро, 12 апреля 1961 года, по радио сообщили о первом в мире полете человека в космическое пространство.
Степан со своими родителями подобрал материал о Юрии Алексеевиче Гагарине и сейчас поделиться с нами своими знаниями (рассказ ребенка, затем педагог продолжает.)
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Этот праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них чем- то был первым: первая женщина -космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов- Алексея Леонова и Павла Беляева.
Воспитатель предлагает послушать рассказ Г. Юрмина «Счастливого пути, космонавт», рассмотреть иллюстрации к нему.
Вопросы:
- Как вы думаете каким должен быть космонавт (здоровым, сильным, мужественным т.д.)
- Почему космонавт должен быть бесстрашным? (они не знаю с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета.)
- Как готовятся космонавты к полетам? (для тренировок используют тренажёр - центрифугу, а также тренировки космонавтов проходят под водой
- Как космонавты живут в ракете? (в космосе нет воды, не воздуха чтобы дышать. Все это загружается в корабль с земли, а затем расходуется в полете.)
- Во что одеты космонавты? (в скафандр, его космонавты надевают при запуске и спуске.)
- Что едят космонавты? (продукты, которые находятся в консервированном виде.)
Подводя итог, воспитатель благодарит детей и родителей за огромную работу, побуждает почувствовать гордость за свою принадлежность к стране, открывающей дорогу в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...
Конспект занятия для детей подготовительной группы"Детям о правах ребенка"
Закрепить знания детей о правах и обязанностях...