Конспект НОД «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»

Задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности,

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное). Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu_zanyatie_1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровск

Конспект НОД «Люблю березку русскую»

Составил: воспитатель, Колесникова

Виктория Вячеславовна

Хабаровск

2024

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую».

Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

 -Уточнить и расширить знания детей о русской березке, о ее удивительных особенностях.

-Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

-Вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней, беречь.

-Развивать связную речь детей, познавательный интерес, творческие способности.

-Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и любви к березе, как к символу нашей страны.

Материал к занятию: Иллюстрация с изображением березы, презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза», гуашь зеленого и черного цветов, трафареты, 1\2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, баночки-непроливайки.

                                         Ход занятия.

Загадка:

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой.

 (береза).

 -Как вы уже, наверное, догадались, сегодня  мы будем говорить о березе.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям  иллюстрацию с изображением березы.

-Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года?  ( Белый ствол только у березы).

-Как это дерево называют в народе?  ( Русская, белоствольная, кудрявая).

-Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной  до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.

-Какую пользу приносит нам береза?  Где ее применяют?  ( Из почек березы готовят различные  народные средства для лечения простуды).

-Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только,  березовые почки  применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.

-Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат?  (Черные точки на стволе березы, называются -  чечевички.  Береза с их помощью дышит).

-Чем покрыт ствол березы? ( Корой).

-Как называют березовую кору? ( Береста).

-Что делают из бересты? (Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты и другое).

-О березе  сочиняют  стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.

Детям на слайдах предлагается рассмотреть изображение «Березы в разное время года»

1Слайд (лето).

- Нравится ли вам березка? Какое это время года? (лето). Давайте ее похвалим, назовем ласково.  Какая она?

Дидактическая игра «Назови ласково».  ( Березонька  кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная).

2 Слайд (осень).

-В какое время года бывает такой березка? Какая она? (Осенью: золотая, желтая, разноцветная).

3.Слайд (зима).

-Какое время года, вы,  видите? Какая здесь березка? ( Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая).

4 Слайд  (весна).

- Такая березка бывает когда? ( Весной).

-Какая она здесь? ( Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая).

5 Слайд. ( Березовая роща).

-Кто знает, как называется место, где растет много берез? ( Березовая роща).

                                  Физминутка.

Березка в белом сарафане

(шаги на месте)

Весною водит хоровод,

(руки на поясе)

Звенит сережками тихонько

( повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки,

(руки в стороны)

Опустит ветки-

(сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки

(ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.

Игра « Сложи картинку».

Коллективная продуктивная деятельность.

Детям раздаются белые альбомные листы, с заранее нарисованным  стволом березы, гуашь зеленого и черного  цвета, трафареты в форме березового листа, салфетки, кисточки и баночки-непроливайки.

Дети, используя трафареты и гуашь, рисуют листочки на ветках березы. Затем добавляют на ствол березы черной гуашью с помощью кисточки тоненькие линии-чечевички.

Заключительная часть (рефлексия)

-Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня о русской березе, которую не зря считают  символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Береза –символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Береза-символ России.

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей

Величественней и белей.

Шелестом листьев березы

Шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы

Бегут у берез по стволам.

Береза-символ России,

Печаль в ней и радость земли,

Веками ей песни дарили,

С поклоном к березе все шли.

-С каким символом России мы сегодня познакомились?

-Что мы рассматривали? О чем говорили?

-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

-Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!

Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"

План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

Конспект НОД "Люблю березку русскую"

Конспект НОД  "Люблю березку русскую"...

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...

конспект занятия "Люблю березку русскую"

Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...

Конспект ООД «Люблю березку русскую»

Целью ООД является формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к природе родного края....

Конспект НОД «Люблю березку русскую» в средней группе

laquo;Люблю березку русскую»в средней группе Цель:Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Образовательные задачи:1. Закрепить представление о том, что береза &nd...