Конспект НОД «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»
Задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности,
Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное). Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Хабаровск
Конспект НОД «Люблю березку русскую»
Составил: воспитатель, Колесникова
Виктория Вячеславовна
Хабаровск
2024
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую».
Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания детей о русской березке, о ее удивительных особенностях.
-Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.
-Вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней, беречь.
-Развивать связную речь детей, познавательный интерес, творческие способности.
-Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и любви к березе, как к символу нашей страны.
Материал к занятию: Иллюстрация с изображением березы, презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза», гуашь зеленого и черного цветов, трафареты, 1\2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, баночки-непроливайки.
Ход занятия.
Загадка:
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
(береза).
-Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы будем говорить о березе.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям иллюстрацию с изображением березы.
-Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года? ( Белый ствол только у березы).
-Как это дерево называют в народе? ( Русская, белоствольная, кудрявая).
-Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.
-Какую пользу приносит нам береза? Где ее применяют? ( Из почек березы готовят различные народные средства для лечения простуды).
-Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только, березовые почки применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.
-Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат? (Черные точки на стволе березы, называются - чечевички. Береза с их помощью дышит).
-Чем покрыт ствол березы? ( Корой).
-Как называют березовую кору? ( Береста).
-Что делают из бересты? (Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты и другое).
-О березе сочиняют стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.
Детям на слайдах предлагается рассмотреть изображение «Березы в разное время года»
1Слайд (лето).
- Нравится ли вам березка? Какое это время года? (лето). Давайте ее похвалим, назовем ласково. Какая она?
Дидактическая игра «Назови ласково». ( Березонька кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная).
2 Слайд (осень).
-В какое время года бывает такой березка? Какая она? (Осенью: золотая, желтая, разноцветная).
3.Слайд (зима).
-Какое время года, вы, видите? Какая здесь березка? ( Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая).
4 Слайд (весна).
- Такая березка бывает когда? ( Весной).
-Какая она здесь? ( Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая).
5 Слайд. ( Березовая роща).
-Кто знает, как называется место, где растет много берез? ( Березовая роща).
Физминутка.
Березка в белом сарафане
(шаги на месте)
Весною водит хоровод,
(руки на поясе)
Звенит сережками тихонько
( повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости все зовет.
(ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки,
(руки в стороны)
Опустит ветки-
(сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки
(ритмичное покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.
Игра « Сложи картинку».
Коллективная продуктивная деятельность.
Детям раздаются белые альбомные листы, с заранее нарисованным стволом березы, гуашь зеленого и черного цвета, трафареты в форме березового листа, салфетки, кисточки и баночки-непроливайки.
Дети, используя трафареты и гуашь, рисуют листочки на ветках березы. Затем добавляют на ствол березы черной гуашью с помощью кисточки тоненькие линии-чечевички.
Заключительная часть (рефлексия)
-Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.
Береза –символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза-символ России.
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза-символ России,
Печаль в ней и радость земли,
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
-С каким символом России мы сегодня познакомились?
-Что мы рассматривали? О чем говорили?
-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
-Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!
Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"
Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание бережного, заботливого отношения к природе....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"
План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...

конспект занятия "Люблю березку русскую"
Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...
Конспект ООД «Люблю березку русскую»
Целью ООД является формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к природе родного края....

Конспект НОД «Люблю березку русскую» в средней группе
laquo;Люблю березку русскую»в средней группе Цель:Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Образовательные задачи:1. Закрепить представление о том, что береза &nd...