Конспект ООД «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Целью ООД является формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД
«Люблю березку русскую»

Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.
2. Развивать познавательный интерес у детей.
3. Расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве,
учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).
Предварительная работа: беседа о селе Богородское;  наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», «Береза»,Шоргина «Я – березка русская».
Оборудование: 2 презентации «Люблю березку русскую» и «Поделки из бересты»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, волшебный сундучок, изображение березы на листе.

Ход ООД:

Орг.момент.
 Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.

-Как называется наша страна?
Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.
В ней много рек, озер, полей, лесов.

Наше село называется Богородское. Оно находится в Нижегородской области. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди  думают о наших  белоствольных березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости опять пришел волшебный сундучок. Хотите узнать, что в сундуке?
-Но на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно отгадать её. Пока не отгадаем ее,  мы не сможем открыть сундук.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
- Открываем сундук, и что мы видим?
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живёт она в  лесу вместе со своими подружками . А, знаете ли вы, как этот лес называют?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Верно.  Давайте подойдем к  столу и посмотрим на березовую рощу. (смотрим) А сейчас посмотрим, как изображали художники русскую красавицу белоствольную березу.

 - Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды.
- Какая она зимой, весной, летом, осенью? (ответы детей).
- Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок. Что там?

Достаёт из сундука книгу.

- Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него также включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки. Почитаем стишки березке -нашей красавице.
1 ребенок
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2 ребенок. 
Березка белый  сарафан надела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
3 ребёнок.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!

Воспитатель:  А сейчас мы немножко отдохнем.(физминутка)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

- Что же ещё интересного есть в нашем сундучке?

Достаёт кору берёзы. 

Что это?(ответ)

Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки.

Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают  игрушки, заколки, браслеты, дудочки.

-Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.
(Рассматривают изделий из березы).

-Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица.

Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березу.
Береза – символ и гордость русского народа.
Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Нижегородской области много берёзовых рощ.
-Давайте посмотрим, не осталось ли еще что в нашем сундучке. Что это? А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? Давайте дорисуем то, что забыл нарисовать художник.

-А теперь поместим рядом с нашей березкой ее подружек. Что у  нас получилась? (березовая роща)

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

Воспитатель: Дети, какая наша березка-
Дети. Белая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская, стройная, нарядная.
Воспитатель: Что  нового мы узнали о русской березе?

Воспитатель: Березку не зря считают символом нашей страны России.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света
И как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта
Наш край родной, наша страна.

- А теперь за активность,старание, любознательность наша березка угощает всех нас вкусным и полезным березовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"

План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

Конспект НОД "Люблю березку русскую"

Конспект НОД  "Люблю березку русскую"...

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...

конспект занятия "Люблю березку русскую"

Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...

Конспект НОД «Люблю березку русскую» в средней группе

laquo;Люблю березку русскую»в средней группе Цель:Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Образовательные задачи:1. Закрепить представление о том, что береза &nd...

Конспект развлечения "Люблю березку русскую"

Конспект развлечения, целью которого является приобщение детей к духовным ценностям природной культуры, обогащение жизненного опыта дошкольников знакомством с традициями и обычаями русского народа....