«Воспитание основ экологической культуры у дошкольников».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема. Деревья.
Цель: формирование положительного отношения к природе через экологию.
Задачи:
обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края- деревья;
развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать деревьям.
способствовать повышению экологической активности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание основ экологической культуры у дошкольников».
Тема. Деревья.
Цель: формирование положительного отношения к природе через экологию.
Задачи:
обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края- деревья;
развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать деревьям.
способствовать повышению экологической активности родителей.
Всё хорошее в людях — из детства!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. В моей работе с детьми является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая деятельность. При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, детей подвожу к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательный интерес к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада.
Были проведены конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей на деревья», «Листопад», «Зимушка- зима». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек в изготовление поделок.
Также была проведена следующая работа:
1. По теме: «Деревья и кустарники нашего детского сада»
2. Экологический субботник- Акция: «Сохрани дерево»
3. Выставка рисунков «Зимний лес полон чудес»
4. Акция «Посади дерево или кустарник»- Всемирный день Земли
5. Экологические тропы
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Как итогом моей работы по экологическому воспитанию явилась реализация проекта по теме «Круговорот воды в природе для деревьев». Участниками этой проектной деятельности были воспитанники и их родители.
Цель - систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании деревьями.
Анализируя результаты проведенной проектной деятельности, можно сделать вывод: расширились знания детей о воде и её свойствах, дети стали лучше ориентироваться в окружающей среде; повысился интерес к познавательной деятельности деревьев. У детей возник устойчивый интерес, сформировались навыки самостоятельного творческого мышления.
В проектную деятельность вовлечены и родители. Через разработанные памятки и рекомендации они узнавали о проводимых в группе мероприятиях и в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Моя совместная творческая деятельность проходит под девизом:
Развивайте, играйте, творите!
Пусть для вас будет правилом:
«Сегодня не получилось
- обязательно получится завтра,
Надо только захотеть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63306.jpg)
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63306.jpg)
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
"Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-352004-1385137638.jpg)
Воспитание основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе знакомства с животным миром Белгородчины.
Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы воспитатели должны прививать своим подопечным сознательное отношение к родному краю с детства, прививать через изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-112443-1364024825.jpg)
Особенности воспитания основ экологической культуры у дошкольников
В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальн...
Формирование основ экологической культуры у дошкольников как необходимого условия воспитания личности
Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природыЗадачи:-расширять и обобщать знания детей о мире природы,...