Особенности воспитания основ экологической культуры у дошкольников
методическая разработка на тему
В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vospitaniya_osnov_ekologicheskoy_kultury_u_doshkolnikov.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности воспитания основ экологической культуры у дошкольников»
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.
В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Практика работы показала, что общение ребёнка с природой очень значимо для психического развития личности, так как пробуждаются яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Положительные эмоции оказывают благоприятное воздействие на нервную систему малыша. Природа успокаивает, отвлекает от грустных моментов, снимает напряжение, вредно отражающееся на психическом развитии, обеспечивая положительное и эмоциональное состояние ребенка.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сфере его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка. Потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.
Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Для осуществления этой задачи я создаю и совершенствую развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, выделяют связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы, и активно взаимодействуя со взрослыми.
Формы и методы моей работы разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, кукол и литературных персонажей:
- игры экологического содержания;
- словестные обсуждения и проигрывание ситуаций;
- инсценировки, театрализованные представления;
- трудовой отряд маленьких экологов и т.д.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Проблема экологического воспитания дошкольников актуальна и соответствует потребностям детского сада.Основной идеей опыта явилось создание необходимых условий возникновения устойчивого интереса ...
"Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
Воспитание основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе знакомства с животным миром Белгородчины.
Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы воспитатели должны прививать своим подопечным сознательное отношение к родному краю с детства, прививать через изучени...
Формирование основ экологической культуры у дошкольников как необходимого условия воспитания личности
Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природыЗадачи:-расширять и обобщать знания детей о мире природы,...