Проект «Птицы – наши друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители

Возраст детей – 4года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Птицы – наши друзья»

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители

Возраст детей – 4 года.

Сроки реализации: с10.2024 по10.2025 гг.- долгосрочный проект.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

Развивать интерес к жизни птиц;

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хваста», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

План реализации проекта

 

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Пингвины на льдине»

«Стая»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-апрель

Социальное развитие

Составление альбома «Птицы нашего края»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

Участие в акции «Птичья столовая»

 «Птичьи истории»

Правила поведения в природе.

 

 

 

Ноябрь.

 

 

 

 

 

 

Январь - март

Здоровье и физическое развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Март - апрель - май.

Труд

- Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Январь - февраль - март.

Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Февраль - апрель

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка»

Март - апрель

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Аппликация

«Снегири на ветках»

«Сказочная птица»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Конструирование

«Журавлик» из бумаги

Рисование

«Птичий двор»

«Отлёт птиц»

«Птица у моего окна»

Лепка.

 «Птички—свистульки»

«Птички—игрушки»

Игровая ситуация «Клён и птицы»

Ручной труд

«Прилетели птицы»

«Гнёздышко

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Октябрь, ноябрь,

декабрь,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь - февраль - март, апрель, май.

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

-Хорошо ли они заметны на дереве?

Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Октябрь-ноябрь.

 

 

 

 

 

 

Март—апрель-май.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...