Проект «Птицы – наши друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители
Возраст детей – 4года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20250115-wa0000.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20250115-wa0001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20250115-wa0002_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/img-20250115-wa0003_0.jpg)
Предварительный просмотр:
Проект
«Птицы – наши друзья»
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители
Возраст детей – 4 года.
Сроки реализации: с10.2024 по10.2025 гг.- долгосрочный проект.
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
Развивать интерес к жизни птиц;
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хваста», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
Предметно-развивающая среда:
Дидактический материал:
С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Животный мир»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.
Разрезные картинки.
План реализации проекта
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес» Игры драматизации по программным произведениям. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Найди пару» «Пчёлки и ласточки» «Лётал, лётал воробей» «Зайди в свой домик» «Сова» «Пингвины на льдине» «Стая» «Лягушки и цапли» «Кукушка» | Октябрь-ноябрь
Декабрь-апрель |
Социальное развитие | Составление альбома «Птицы нашего края» Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели» Словотворчество совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина» Участие в акции «Птичья столовая» «Птичьи истории» Правила поведения в природе. |
Ноябрь.
Январь - март |
Здоровье и физическое развитие | Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры. Труд на участке и в природе. | Март - апрель - май. |
Труд | - Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц. «Вкусняшки для птиц». Фотографирование с кормушками и скворечником. | Январь - февраль - март. |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Всё о птицах» «Красная книга» «Хищные птицы» Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей. Цикл занятий «Птицы—наши друзья» Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение» | Февраль - апрель |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах. И.Белоусов. «Весенняя гостья» А.Яншин «Покормите птиц» Т.Волжина. «Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи» Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка» Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка» | Март - апрель |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность | Аппликация «Снегири на ветках» «Сказочная птица» Составление композиции птицы - из сухих листьев. Конструирование «Журавлик» из бумаги Рисование «Птичий двор» «Отлёт птиц» «Птица у моего окна» Лепка. «Птички—свистульки» «Птички—игрушки» Игровая ситуация «Клён и птицы» Ручной труд «Прилетели птицы» «Гнёздышко Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей» | Октябрь, ноябрь, декабрь,
Январь - февраль - март, апрель, май. |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? Изучаем животных связанных с деревом: Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки. -Хорошо ли они заметны на дереве? | |
Экспериментальная деятельность | Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду. | Октябрь-ноябрь.
Март—апрель-май. |
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...
Проект "Птицы - наши друзья"
Проект долгосрочный...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898911-1488117194.jpg)
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-267795-1515432404.jpg)
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299925-1379752040.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»
Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-624546-1450698944.jpg)
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...