Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию "Поможем медведю найти свой дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы.
- Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, мышление.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Ход:
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, утром я услышала, что в группе кто – то плачет и увидела… А кого я увидела вы узнаете, отгадав загадку.
- Зимой спит
А летом улья ворошит (медведь)
- Правильно, медведь. А вот и он.
- Как вы думаете, почему он у нас не спит? (ответы детей) А вот, что он мне рассказал:
- Медведю странный снится сон
Что зимой проснулся он
Ничего не понимает
В детский садик попадает.
«Спать когда ложился я
Была черная земля.
А сейчас бело кругом.
Где теперь найду свой дом?»
- Давайте расскажем мишке почему стало бело кругом.
- Какое сейчас время года? Давайте составим коллаж «Зима» Д/и «Составь коллаж»
Д/игра: «Что хорошо – плохо зимой»
- Ребята, где находится дом медведя? (в лесу)
- Как он называется? (берлога)
- Поможем медведю найти свой дом? Но сначала надо одеться.
Физминутка: «Идем на прогулку»
Мы снимаем тапки
Одеваем шапки
Шарфики, штанишки
Сапоги и куртки
Готовы для прогулки.
- Оделись? Мы готовы, мишка, искать твой дом.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И до леса дошагали.
- Как красиво в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите, сколько красивых снежинок на сугробе. Возьмите по одной снежинке. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
- Надо вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей)
- Ой, смотрите, кто – то оставил на снегу следы. Давайте рассмотрим и узнаем, кто их оставил.
Д/и «Чьи следы»
Дети с вопитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображены «лес» и фигурки животных. Д/и «Кто где спрятался»
Воспитатель незаметно убирает «сугроб», а под ним следы медведя.
- Дети, посмотрите, еще кто – то оставил следы. Чьи они? (медвежьи)
А вот и его берлога. Смотрите, он уже заснул у меня на руках. Давайте положим его и пусть он спит до весны. Вы молодцы, помогли медведю найти его дом.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И до группы дошагали.
Рефлексия:
- Вот мы и оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось? Сегодня вечером вы нарисуете рисунки «Как мы помогали медведю найти дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы.
- Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, мышление.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Ход:
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, утром я услышала, что в группе кто – то плачет и увидела… А кого я увидела вы узнаете, отгадав загадку.
- Зимой спит
А летом улья ворошит (медведь)
- Правильно, медведь. А вот и он.
- Как вы думаете, почему он у нас не спит? (ответы детей) А вот, что он мне рассказал:
- Медведю странный снится сон
Что зимой проснулся он
Ничего не понимает
В детский садик попадает.
«Спать когда ложился я
Была черная земля.
А сейчас бело кругом.
Где теперь найду свой дом?»
- Давайте расскажем мишке почему стало бело кругом.
- Какое сейчас время года? Давайте составим коллаж «Зима» Д/и «Составь коллаж»
Д/игра: «Что хорошо – плохо зимой»
- Ребята, где находится дом медведя? (в лесу)
- Как он называется? (берлога)
- Поможем медведю найти свой дом? Но сначала надо одеться.
Физминутка: «Идем на прогулку»
Мы снимаем тапки
Одеваем шапки
Шарфики, штанишки
Сапоги и куртки
Готовы для прогулки.
- Оделись? Мы готовы, мишка, искать твой дом.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И до леса дошагали.
- Как красиво в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите, сколько красивых снежинок на сугробе. Возьмите по одной снежинке. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
- Надо вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей)
- Ой, смотрите, кто – то оставил на снегу следы. Давайте рассмотрим и узнаем, кто их оставил.
Д/и «Чьи следы»
Дети с вопитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображены «лес» и фигурки животных. Д/и «Кто где спрятался»
Воспитатель незаметно убирает «сугроб», а под ним следы медведя.
- Дети, посмотрите, еще кто – то оставил следы. Чьи они? (медвежьи)
А вот и его берлога. Смотрите, он уже заснул у меня на руках. Давайте положим его и пусть он спит до весны. Вы молодцы, помогли медведю найти его дом.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И до группы дошагали.
Рефлексия:
- Вот мы и оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось? Сегодня вечером вы нарисуете рисунки «Как мы помогали медведю найти дом».
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей средней группы
«Поможем медведю найти свой дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект занятия для детей подготовительной группы " Рисование манкой- белый медведь"
Конспект занятия для детей подготовительной группы- " Рисование манкой- белый медведь" .Конспект очень актуален в предверии 2017 года- ГОДА ЭКОЛОГИИ , так как основной целью конспекта является н...

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»
Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

Конспект занятия для детей от3 до 4 лет "Поможем ёжику найти свою сказку"
В роли Ёжика можно пригласить маму ребенка. В течение занятия дети увлечены поиском художественного произведения, при этом выполняют задания воспитателя по всем образовательным областям....

Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»
Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".
Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и ак...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) ...